Мне кажется, я все делаю неправильно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Последний год стала ловить себя на мысли, что все делаю неправильно. У меня работа, она мне нравится, я начала учиться, ходить в фитнес , начала рисовать, это приносило большое удовольствие. Но любые начинания которые мне нравятся я не могу продолжить, ищу себе отговорки что бы не ходить, не делать и тд... Стала эмоционально уязвимой, могу заплакать из за острого или колкого слова или просто из-за просмотра фильма. Боюсь что не смогу добиться чего-то в своей жизни.. Хочется делать многое, но все разваливается на пол пути. Смотрю на родителей которые пьют и утопают в этом, думаю почему не могу им не чем помочь, хотя пыталась неоднократно. Начала ремонт, но не могу продолжить из-за неуверенности сделать неправильно. Боюсь снова начать серьезные взаимоотношения с другими людьми, перестала общаться с друзьями почти, открываться и рассказывать что либо близким . Скоро 20 лет, хочется понять что за 2 года взрослой жизни, я сделала хоть что то либо полезное, либо что мне нравится. не понимаю в чем дело... Что делать? Как поступать? Где набраться сил и смелости что бы действовать? Что менять в своей жизни? Почему отталкиваю окружающих? Загоняю себя в рамки? Хочется движения, беготни, что то делать, а не делаю. Но в выходные сижу дома , деградирую смотря сериалы и читая книги... вроде можно сходить на фитнес, сходить порисовать или просто порисовать дома, но нахожу тысячу и одну причину этого не делать.... боюсь остаться одна и при этом сознательно не хожу гулять с друзьями ....
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Вавилова Полина Владимировна.
Добрый день! Давайте знакомиться, меня зовут Полина. И... приступим :)
1)Вы пишите : "Последний год стала ловить себя на мысли, что все делаю неправильно..." И тут у меня к Вам большая просьба: вспомнить, что произошло за год до этого, были ли потрясения , может быть, какое-то очень важное эмоциональное событие, или, возможно, возник вопрос, а ответа Вы на него так и не получили. Запишите, пожалуйста все Ваши мысли по этому поводу.
И второй момент, прошу Вас записать все то, что у Вас получается правильно, пусть даже это будет банальное: "я правильно чищу зубы, делаю это каждый день, как полагается и т.д." и обязательно похвалить себя за это. И Вы увидите, какая Вы молодец, и как много вещей у Вас получается делать правильно и в срок.
2)"... Стала эмоционально уязвимой, могу заплакать из за острого или колкого слова или просто из-за просмотра фильма..." Выражать свои эмоции вполне естественно:) а после просмотра фильма даже очень полезно, т.к. мы часто не осознаем каких-то наших скрытых чувств, а искусство позволяет нам почувствовать их и выразить, выплеснуть их наружу. Вполне вероятно, что Вы сейчас и не рисуете, так так выплескиваете эмоции с помощью других стимулов, таких как просмотр фильма, например.
По поводу колких слов, у каждого человека бывает период, и даже не один, когда он как-бы меняет "панцирь", мне нравится метафора с раком-отшельником, когда его тело выросло, ему нужно найти раковину побольше, и в определенный момент он остается вообще без защиты, при этом укол любой песчинки становится болезненным. И тут важно понять, как давно Вы так себя чувствуете? Учитывая особенности Вашей семьи, я бы рекомендовала обратиться к специалисту, который работает с семьями в которых есть проблемы с алкоголем. Обратиться именно Вам самой, на данном этапе без родителей. Почему я пишу Вам именно после этой фразы? Потому что мне не хватает информации из Вашего письма и я не знаю, какой способ защиты Вы найдете, какой "панцирь".
Что Вы можете сделать для себя сейчас, то это позаботиться о себе. Сон, свежий воздух, витамины, частые прогулки. Банально, но дает отличный результат!
3)" Боюсь что не смогу добиться чего-то в своей жизни... " И тут у меня сразу возник вопрос: Чего именно? Желательно знать в какую сторону держать путь. Прислушайтесь к себе, чего именно Вы хотите? И выберете те Ваши желания, которые имеют наибольший эмоциональный отклик. Мечтайте, планируйте, поставьте себе цель, и у Вас есть на это силы.
4)".. Хочется делать многое, но все разваливается на пол пути.."
Тут у меня вопрос: Давно ли так у Вас? Чтобы пройти в 1000 шагов нужно просто делать один шаг, и делать шаг за шагом, не останавливаясь. Если Вы действительно хотите сделать что-то до конца, просто разбейте это дело на множество маленьких действий и делайте одно действие каждый день. Можете даже отмечать в ежедневнике. Это увлекательно, и очень радует, когда смотришь в ежедневник и стоят ровным рядом плюсики:)
"Начала ремонт, но не могу продолжить из-за неуверенности сделать неправильно. .." А как правильно? Это же Ваш ремонт, делайте так как нравится Вам. Перепишите эту фразу про ремонт и вычеркните все НЕ. Прочитайте ее теперь, и читайте каждый день. В интернете много подсказок, как использовать материалы для ремонта. Вы начали создавать Ваше личное пространство! Это же творчество, Ваше личное творчество и Ваше личное дело каким оно будет:)))
5) "Скоро 20 лет, хочется понять что за 2 года взрослой жизни, я сделала хоть что то либо полезное, либо что мне нравится. не понимаю в чем дело... " Эта фраза мне особенно интересна, жаль, что информации мало, поэтому буду писать только мои догадки по этому вопросу. Пока мы дети мы получаем оценку со сторону значимых взрослых(хорошо/плохо , 2/5 и т.д.) как дома так и в школе. Но потом, взрослея, мы учимся сами оценивать результат своих трудов. Опять прошу Вас вспомнить что Вы сделали полезное для себя за этот период, запишите это, походите с блокнотом несколько дней, записывайте, хвалите себя.
6)"Боюсь снова начать серьезные взаимоотношения с другими людьми, перестала общаться с друзьями почти, открываться и рассказывать что либо близким ... Хочется движения, беготни, что то делать, а не делаю. Но в выходные сижу дома , деградирую смотря сериалы и читая книги..."
Я бы не сказала, что книги это деградация:) Тут важно понять почему именно сейчас Вы не хотите общаться с друзьями? Причина? Ответьте себе на вопрос: что именно изменилось? Их отношение к Вам или Ваше к ним? Может быть изменились интересы? И что именно Вы понимаете под "серьезными взаимоотношениями". Бывают моменты когда побыть в одиночестве даже полезно. Прислушайтесь к себе.
"...вроде можно сходить на фитнес, сходить порисовать или просто порисовать дома, но нахожу тысячу и одну причину этого не делать.... боюсь остаться одна и при этом сознательно не хожу гулять с друзьями ...."
Запишите эти "тысячу и одну причину" и Вы увидите, что : 1) их не так и много, 2) где-то между строк есть ответ, почему так происходит.
Если Вы позволите, я хочу Вам рассказать о моих чувствах, которые возникли при прочтении Вашего письма. У меня создалось впечатление, как будто чего-то не хватает, словно удалены 2-3 строки. Мне не хватило "красок". Может быть именно поэтому я просила Вас писать и писать о чувствах и мыслях, а не рисовать их:))) Но, так как Вы рисуете и у вас, вероятно, есть кисти, я Вам расскажу как можно рисовать, если "цвет" пока не выбран. Можно просто накалякать:) какой-либо контур, любой, и раскрашивать его кистью, или пальчиком просто водой, наполнить это пространство, не боясь испортить. И, когда у Вас появится желание, добавьте красок:)
Желаю Вам найти свой новый любимый цвет. С ув. Вавилова Полина