Как понять, куда двигаться дальше?

Вопрос психологу:
Добрый день! Понимаю, что описанная мною проблема, возможно, вовсе не проблема, но я порядком себя извела. Я запуталась в своих желаниях и потребностях. Начну с того, что я родилась в маленьком городе, мама и папа вместе, но не могу сказать, что в семье была гармония. В школе была круглой отличницей, однако с большой неуверенностью в себе. Родители в выбор профессии не только не вмешивались, но никогда и не подсказывали, хотя я просила. Сами они карьеру не построили. Мать была против, чтобы я уезжала куда-то от неё учиться (даже в престижные московские вузы), пусть сижу рядом. К счастью, учителя школы "надавили" на неё и я смогла подать заявление в Москву. Поступила в престижный вуз на экономику, не жалею. На бюджет, конечно, так как мать сказала, что денег на моё обучение нет никаких. Далее были 4 года жизни в общаге, работать начала с 3 курса (до этого родители давали денег только на еду, остальное я оплачивала повышенной стипендией). Окончила с красным дипломом. Тем не менее, постоянно чувствовала себя хуже других: не могла позволить, что могли позволить одногруппники. Приезжим одногруппникам родители помогли с квартирным вопросом, а мои даже слушать не захотели об этом (потом мама одумалась, а отец все ещё убегает от разговоров об этом). Снова поступление (магистратура), снова общага, я иду работать на полный рабочий день в международную компанию. Жила в комнате с абсолютно неадекватной соседкой, которая пыталась меня морально сломать (до этого у меня не было особо проблем с соседками). Съехать в другую комнату не смогла (отказали), снимать комнату отдельно не могла (дорого было). Обеспечивала сама себя, откладывала на квартиру. Я быстро угасла с таким графиком, все было из-под палки. Молодой человек помочь с переездом не мог тогда, на что я до сих пор, кажется, храню обиду. Работа оказалась не той, что я хотела, - все-таки уволилась. И не знаю, что дальше. В голове сидит мысль, что я так и не реализовала свое желание поучиться за границей, боялась, не было средств. А теперь нужно искать работу с з/п повыше, чтобы заняться вопросом жилья. Либо идти на з/п ниже в компанию, где дадут хороший опыт, но с бешеными переработками. Проблема в том, что я не могу для себя решить, что делать, так как любое решение на следующий день обесцениваю. Хочется увидеть мир, больше чувствовать себя молодой девушкой. Мне кажется, я в студенчестве не прожила момент, когда можно думать только об учёбе (думала о нехватке денег постоянно), а теперь вижу, что рановато взвалила на себя взрослые тяготы жизни, не осуществила мечту. Как разобраться, что мне действительно нужно? Мои одногодки путешествуют по Европе, учатся в разных странах. Но не хочется оказаться "на мели" потом из-за реализации своей мечты.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Анна! Спасибо за доверие, хорошо, что Вы показываете свой внутренний мир совершенно откровенно так, как сами его чувствуете.
Как обычно, повторяю фразу - надеюсь, Вы осознаете, что мой ответ не заменит курса психотерапии. Хотя, что-то прояснить, наверняка, он сможет.
"..Понимаю, что описанная мною проблема, возможно, вовсе не проблема.." - Анна, кроме Вас никто не решает, что для Вас проблема, а что нет. Поэтому выбор за Вами и было бы хорошо определиться с этим. Проблема это или нет. Решите твердо.
"..Я запуталась в своих желаниях и потребностях..." - чудно, что у Вас есть желания и потребности, видимо, их так много, что легко запутаться. Это прекрасно, это плодородная почва, с которой можно будет Вам поработать самостоятельно.
"..В школе была круглой отличницей, однако с большой неуверенностью в себе.." - что означает с большой неуверенностью в себе? Осмыслите и запишите, в чем это выражалось? Вы боялись поднять руку на уроке, когда знали ответ? Или в чем совершенно конкретно Ваша неуверенность состояла. Запишите тезисно на листе бумаги. Проанализируйте, все это присутствовало во время обучения в ВУЗе?
Можете ли Вы вспомнить с какого возраста Вы стали "отличницей" (в глобальном смысле этого слова) и, кому это всегда было больше всего надо?
Простите, за следующий вопрос: "Делали ли Вы когда-нибудь в жизни какую-нибудь "фигню"? Просто расслабленно и немножко безответственно? Например, некоторые кидают в детстве из окна дома шары, наполненные водой? Вспомните себя, у Вас было что-нибудь такое? Когда можно было быть обычной "троечницей"?
"..Тем не менее, постоянно чувствовала себя хуже других.." - опишите на бумаге, каждую свою деталь и черту, в которой Вы хуже других и оцените эту причину по 10-ти бальной шкале, насколько сильно она влияет на Вашу жизнь в негативную сторону.
Например, я хуже других, потому что у меня слишком большой нос. Насколько эта причина влияет на Ваше плачевное положение сейчас, например 3 балла.
Далее, я хуже других, потому что я совершенно не предприимчивая, это влияет и приводит к плачевной ситуации сейчас на 8 баллов. Выписываете все, чем Вы хуже других, максимально. Далее у Вас получается список с собственными оценками всего, чем Вы хуже других. Сначала выбираете то, качество, которое имеет самую высокую оценку и перефразируете ее в позитивной форме.
Например, я хуже всех понимаю философию Ницше - перефразируйте - Я лучше всех понимаю философию Ницше. Далее Вы работаете с этим убеждением все ближайшее время, пока Вас перестанет коробить от него и пока Вы с ним в итоге согласитесь.
Во-первых: Эта фраза становится Вашей мантрой, Вы ежедневно каждое утро и каждый вечер произносите минимум по 10 раз эту фразу, через силу, кривя лицо, с ненавистью к себе, как угодно..., каждый день произносите эту фразу и одновременно можете обнимать себя, например, перед зеркалом и нежно поглаживать по какой-нибудь части тела, по руке или по ноге - не важно.
Во-вторых: запишите это позитивное убеждение на листе бумаги А4 в левой части, проведите вертикальную черту и справа пишите все, что приходит в голову, почему это неправда. Например, Вы написали слева - я лучше всех понимаю философию Ницше (или так - Я в достаточной мере понимаю философию Ницше, именно так, как это мне необходимо). Справа за вертикальной чертой, описываете аргументы, почему это не так..., да я же глупая совершенно, как я могу понимать философию хоть какую-нибудь.., да я смысл сказки Курочка Ряба не понимаю, какая философия.. И так далее и так далее. Обратите внимание, что таких листов А4 у Вас может быть очень много, если не поместились все высказывания на одном, берете второй, в итоге 20-30 листов можете исписать. Повторяйте с каждым убеждением из Вашего списка каждые 2 дня.
Всю эту кропотливую работу Вы делаете столько времени, сколько потребуется для того, чтобы Вы смогли легко произносить позитивное убеждение и чувствовать себя при этом хорошо, конгруэнтно, как бы говорить это позитивное убеждение про себя очень искренне, от всей души. Вам может понадобится целая неделя для этого или даже целая неделя и 2 дня.
Таким образом поступите с каждым негативным убеждением из того самого первого списка. Пусть Вас не пугает, если список изначально будет огромным, после трансформации первого убеждения, остальные негативные отвалятся сами по себе или пойдет легче. Когда Вы проработаете все до последнего. Вернитесь к самым первым двум или трем максимально влиятельным и проделайте для убедительности всю работу еще раз.
Анна! Можно было бы анализировать дальше Ваш текст, при этом, уверяю Вас, что после работы, которую Вы проделаете уже описанным способом, Ваш запрос или растворится или значительно переменится.
Благодарю вас за внимание!
Мечта - это большая отдельная тема. Все-таки проясню для Вас одно упражнение.
Напишите Вашу мечту на бумаге, если их несколько, значит отдельным списком каждую цель или задачу. После этого представьте себя в ситуации, когда цель достигнута, например, Вы хотите посетить 10 стран в ближайшие 3 года. Опишите в своем воображение все в подробностях медленно и спокойно каждое Ваше путешествие. А потом расскажите себе в зеркале, другу, подруге о том, как будто это было в прошлом. Ваша мечта только что получила завершение и Вы с энтузиазмом рассказываете о ней, как все прошло, возможно, что-то случалось смешное, говорите об этом, как будто все уже осуществлено. Сначала медленно, возможно, будет плохо получаться, говорите об этом каждый день, говорите через день по чуть-чуть, потом много. !! Внимание!! оставайтесь в своей реальной жизни, помня и осознавая, что это просто упражнение, которые Вы сейчас выполняете. Перед началом произносите фразу - я выполняю упражнение для реализации мечты, в конце произносите - это было упражнение для реализации моей мечты и я возвращаюсь в здесь и сейчас и можете даже телом немножко встряхнуться. Со временем, уже очень скоро, Вы начнете замечать, как все начнет меняться.