Найти себя. Не могу разобраться в себе, найти свое место в этом мире.

Вопрос психологу:
За свои 23 года я прожил не уверенную жизнь и не могу разобраться в себе, найти свое место в этом мире. Начну рассказ со школьных годов: в 12 лет мы переехали, сменилась школа и коллектив который ко мне не относился добродушно, терпеть это было не сложно, так как заглушал себя компьютерным и играми, учился я на хорошо и 9 класс окончил на хорошо, ушёл с 9 класса и поступил в город в лицей. Там у меня не все задалось так как загулялся. Начал курить, выпивать, гулять. Пропало желание учиться и развиваться. Сменил 3 заведения и нигде не ушёл дальше 1 курса. Мне уже было 18 и я сам пошёл в армию, где срочку отслужил более менее не плохо, предлагали большие перспективы. Но на тот момент мне хотелось почему-то домой и я отказался. Приехав домой, пошёл сразу на контракт, где коллектив меня принял сложно, около года было трудно, так как в языке силы я слаб, а там только так что то и решалось. Я начал курить коноплю (Что делаю по сей день). Научился крутится в том мире способами обмана и хитростями. Было много проблем с законом на разные темы, так как моя жизнь превратилась в что то ужасное. Я просто существовал. Спустя 2,5 года работы умирает отец и я решаю уволиться с армии и начать какую то другую жизнь, но привычки и старая жизнь уже не отпускает. Работаю, но деньги даже не получается накопить, мысли рассеяны и что хочу от себя в будущем даже не могу что то начать. В основном так и получается, что просто существую. От своего образа жизни никогда не было отношений с девушками да и вообще всегда сложно даётся общение. И как бы я не знаю.
Автор вопроса: Влад Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Добрый день, Влад.
В вашем письме так или иначе прослеживается тема коллектива, общения, взаимоотношений. Видимо, для вас это очень важно.
Так почему бы не начать с этого.
1. Определите ваши сильные и слабые стороны в общении. Что мешает в контакте с окружением? Может застенчивость, может самооценка. Найдите этих злых драконов и работайте над этим. Либо пойдите от обратного - развивайте то, что уже получается. Например, есть люди стеснительные, но умеют шутить и это привлекает. Выпишите все свои = и - в общении и поработайте над этим.
2. Вам не хватает какой-то цели, чтобы идти к ней и жить, а не существовать (как вы выразились).
Как найти цель, сферу деятельности:
Вспомните чем вам нравилось заниматься, когда вы были маленьким и когда были школьником? Какие школьные предметы нравились? Какие были хобби? Чем вам может нравилось заниматься, но это пресекли родители? Ответьте на все эти вопросы и найдите что-то общее, выпишите это.
Следующий шаг - подумайте какая деятельность и какие профессии похожи на этот список? В общем вам надо определиться со сферой деятельности, которая вас будет зажигать и двигать вперёд. Или может это будет просто хобби, отвлекающее вас.
3. Перенеситесь на 20-30 лет вперёд. Представьте картинку того, что вас ждёт, если оставить всё как есть? Представьте её в подробностях и ярко. Вряд ли там что-то хорошее, верно? Представьте всё это так ярко, чтобы ужаснуться, чтобы прям хотелось сбежать! А потом представьте картинку, которую хотите через 20-30 лет, ваш идеальный день там распишите. Тоже очень ярко и красочно, чтобы захотелось туда! Представили? А теперь напишите план как к этому прийти. Конкретные действия и цели, которые вас туда приведут. И каждый день делайте то, что приближает вас туда. Прям каждый день подводите итог "Что я сделал для того, чтобы получить ту жизнь, которую хочу?".
Проработайте эти 3 момента и со временем наладится работа, личная жизнь, общение. И не останется времени на ваши зависимости. Удачи вам и счастья, Влад!