Накопление и растрата. Идеализация и разочарование.

Вопрос психологу:
Я четко осознаю свою проблему, так как склонна к сильному самоанализу, постоянно всё прокручиваю в своей голове. Что было, будет, произошло и как могло всё собственно случиться. Но не могу найти для нее решения. Собственно "название вопроса" и есть суть проблемы, я коплю; коплю долго и нудно - всё, абсолютно всё. (деньги, эмоции - это то, что больше всего тревожит), а потом резко всё выплёскиваю, под полный 0. Это выражается в необдуманной трате денег, которые, например, копила долгое время; эмоции - до бишь как ненависть, агрессию и злость, так же любовь и привязанности. Это мне довольно таки сильно мешает. Финансы понятно - никак не скопить на то, чего действительно жаждешь, а вот резкие привязанности к малознакомым и отталкивание нужных людей наиболее беспокоит. Возможно, суть в долгом сдерживании себя, которое по воле обстоятельств мне приходилось переживать когда-то? Ведь за горами неудачный брак и двое детей. Муж был в нашей семье третьим ребенком и всех обеспечивала мама - я, но как только дело доходило, кто мужчина, естественно он показывал себя в полной красоте. На данный момент, в моей жизни появился человек, который когда-то в ней сыграл важную роль, подпустила, поняла разочаровалась, не все так красиво как хотелось бы, наверное отсюда выплывает следующая проблема - идеализирование партнера, таки пришло моё разочарование - отношения окончены и тут я понимаю это еще не всё, не договорила, не так поступила - хочу исправить, но поздно. И вот это распутье. Меня очень нужен ваш совет.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Очень хороший у вас навык – умение наблюдать за своими эмоциями и анализировать свои действия. Вы сами сумели заметить у себя склонность к перепадам - накопление/растрата, обнаружили защитный паттерн - идеализация/обесценивание. При таких способностях можно попробовать самостоятельно откорректировать привычные способы поведения.
Любые негативные эмоции очень энергетичны, то есть даже мелкое раздражение несет в себе заряд энергии для изменения ситуации. Сдерживать такие эмоции нецелесообразно. Лучше любое недовольство сразу разряжать. При любом возникающем напряжении в отношениях лучше мягко обозначить свой дискомфорт.
Накапливать негатив до бесконечности у вас, даже при очень сильном желании, не получится. Энергия негатива никуда не девается. Когда накапливается критический уровень, она прорывается в виде агрессии, иногда плохо контролируемой из-за большого накопившегося заряда.
С деньгами ситуация похожа. Когда вам очень хочется накопить деньги, вы начинаете во многом себе отказывать. Многочисленные самоотказы тоже воспринимаются психикой как негатив. На бессознательном уровне накапливается негативная энергия, которая в какой-то момент становится сильнее, чем энергия желания копить деньги. Я бы рекомендовала вам в ситуации накопления денег, еженедельно тратить небольшую сумму на собственные удовольствия. Эти удовольствия будут снимать внутреннее напряжение от самоограничения.
Если вы обнаружили у себя склонность к идеализации/обесцениванию, попробуйте, вступая в отношения, следить за тем, чтоб не впадать в иллюзии. Принимайте решения только опираясь на факты, а не на свои восторги. Внимательно смотрите на поступки, а не на слова. Не спешите делать выводы. Лучше допустить вначале, что вы видите только парадный образ человека и понаблюдайте, что будет дальше.
Если вы сумеете не идеализировать человека в начале отношений, то и обесценивания в дальнейшем не будет. Вы в начале отношений наполняетесь необоснованными ожиданиями, то есть надеетесь получить от человека то, чего он не способен вам дать. А когда разочаровываетесь, начинаете думать, что в нем вообще ничего хорошего нет. Все люди имеют и достоинства и недостатки. Более того, считается, что наши недостатки являются продолжением наших достоинств.
Неудачные отношения можно попытаться исправить, если у обоих есть желание продолжать. Если же партнер вам сказал, что отношения закончены, то говорить ему что-то уже не имеет смысла. В такой ситуации вас могут переполнять разные эмоции. В этом случае вы можете написать ему письмо или несколько писем, чтобы эмоции разрядить в тексте. Отправлять такие письма не нужно.
Очень важно научиться любви к себе. Другие люди не любят нас больше, чем мы любим себя сами. Поставьте себя в центр своей жизни. Прислушивайтесь к своим потребностям и желаниям. Всегда старайтесь в первую очередь думать о себе, доставлять себе максимум удовольствия. И ваша жизнь заиграет новыми красками.
Я желаю вам быть счастливой!