Не вижу смысла жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Лана, мне 29 лет. С 13 лет болела булимией, с 16 начала пить алкоголь. Недавно наконец смогла самостоятельно избавиться от булимии, наладила свое пищевое поведение, уже полгода без перееданий и очищений. Бросала алкоголь много раз, всегда казалось что на всегда, но какая нибудь неприятность или напряженность запускали мой алкоголизм снова. Сейчас не пью уже три месяца, добилась того что не просто "держусь", а НЕ хочу выпить, поняла что алкоголь мне ничего не дает, ни радости, не расслабления. По началу избавление от алкоголя и рпп меня дико радовали, я говорила себе какая я молодец и все сделала правильно. Наконец начала работать над своим проектом, потихоньку но делаю. Пытаюсь исполнить мечту моей жизни. Появился молодой человек, с которым мне очень хорошо, ни с кем так не было, вместе почти 2 года. Но недавно внезапно пришло озарение- а ради чего мы живем? Ведь все равно умирать. Не важно сколько денег я заработаю, и исполню ли свою мечту, ведь я все равно умру и у меня не останется о своей жизни даже памяти. И это не просто подумала и забыла, последние несколько недель я только об этом и думаю, каждый день, каждый час, каждую минуту. Устала, руки опускаются. И вроде нет никакой грусти по этому поводу, просто смирение, безысходность. Почему бы не закончить жизнь прямо сейчас, ведь какая разница когда? Не знаю даже что меня останавливает, может надежда на то что какой то смысл найдется, или надежда на то, что это не мои мысли, а мысли маленького алкоголика сидящего внутри меня, который просто хочет что бы я снова взялась за бутылку. Может действительно это просто признаки синдрома отмены и стоит просто подождать пока пройдет? Устала от этих мыслей.
Автор вопроса: Лана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Усталость от мыслей.
Очень понятно.
Неплохой признак вашей способности БЫТЬ, просто быть, проживая жизнь наполненно, с упоением.
Упорство –
Ещё один признак.
И самостоятельный выход из глубокого разлада – третий.
Три признака вашей способности проживать жизнь, не заботясь о её смысле, я вижу.
Радостно проживать, упоенно, полно.
Вам сейчас трудно – это временно.
Это промежуточный этап – тьма перед рассветом.
Что вам поможет выйти?
Что ускорит наступление рассвета?
Я бы сказала – другие люди.
Крутые, вдохновенные, радостные.
Счастливые, творческие, реализованные.
Их есть в этом мире.
Их много в этом мире.
Они транслируют особое состояние – то самое упоение жизнью, на которое вы способны.
Вам не обязательно дружить с ними, быть даже лично знакомой не обязательно – достаточно за ними набоюдать, впитывать, видеть, слышать.
То, что они транслируют, подцепит и вытащит на поверхность сознания то лучшее в вас, что вы имеете, но пока не ощущаете. А оно есть!
Жизнь - это не только про борьбу.
Это ещё и про радость.
Вы испытывали радость?
Дальше.
Есть то, что мы можем сами.
И вы, Лана, можете сами очень многое!
И есть то, что мы можем только в контакте с другим – а сами, ну никак. Никак.
Нам нужны другие, чтобы ощутить: не важно, какой у жизни смысл и есть ли он вообще.
Нам нужны другие, чтобы ощутить себя больше, чем мысли, чтобы выйти из заключения, из темницы дурных мыслей, которые кружат и кружат.
Я бы сказала, что вам стоит отвлечься от себя и посмотреть вокруг – например, на тех, кто вышел из разладов, подобных вашим – куда они вышли? Как они это сделали?
Посмотреть на ближних – а какие разлады у них? Как справляются они?
У них, вообще, получается?
Может быть, им нужна помощь? Слово одобрения. Поддержка. Физическая помощь.
У нас, человеков, есть две противоположные задачи в этой жизни; одна – научиться быть самостоятельными, справляться. Быть взрослыми.
Вторая – научиться быть единицей из тысяч, нотой в оркестре, веточкой в лесу.
Присоединиться к большой игре.
Присоединиться к танцу дружбы, сотрудничества, исследования, творчества.
Вы можете это.
У вас на это много ресурса.
Вам мало быть, решая только свои проблемы.
У вас энергии больше, чем вам нужно для себя самой. (Становясь самостоятельными, мы начинаем накапливать много жизненной энергии – это у всех так).
И пока вы не направляете её на других, она киснет, тухнет и бродит в вас, портя вам ощущения от жизни. Потому что она не востребована.
Не идёт ни на помощь другим, ещё не вышедшим из разломов,
Ни на вдохновение и со-радость к тем, кто ушёл далеко вперёд по шкале радости.
Вам нужно сместить вектор внимания – вовне, дорогая Лана.
Желаю вам в этом успеха и удачи!