Не могу понять, какая деталька во мне сломана, но она ломает все происходящее.

Вопрос психологу:
Мне 22 года и в глазах людей я довольно успешный молодой человек. Оно в принципе так и есть, в 22 я успел отслужить в армии, заканчиваю вуз летом, пожил в 2-х городах (Москва, Питер) и в каждом из этих городов я работал в хороших компаниях, пример: Бизнес Молодость. (Все это я сделал без единой помощи родителей)
Я успел купить себе и продать 2 машины, мак бук, айфон, крутой портфель за 10к, разные часы, то есть я научился себя обеспечивать работой и + до недавних пор у меня был небольшой интернет проект приносящий мне 30 к в месяц.
Однако я себя почему-то таким уж успешным не чувствую. Происходит следующее, жизнь вроде подкидывает мне хорошие возможности я их беру использую и отваливаюсь назад, когда я был в Москве, казалось бы было очень круто, я работал в хорошей компании, можно было остаться там, но много проблем надавили на меня и я уехал в Ростов, откуда я и родом, сейчас я в Санкт-Петербурге и ситуация та же самая, я работаю в хорошей компании по недвижимости, меня тут уважают, и когда я не сошелся с руководителем и заявил, что хочу уволиться мне предложили больше денег и нового руководителя на новой должности, я остался, сейчас возникли финансовые трудности, + я разобравшись в этом деле понял, как могу заработать не будучи на этой должности, но это не точно, надо пробовать, и возникла та же самая ситуация в которой я готов уехать в Ростов, честно говоря мне меньше всего хотелось бы сделать это, поэтому я хочу найти эту сломанную часть и починить ее, потому что хочется прожить счастливую жизнь и доводить до конца начатое, не уходя при возникновении проблем.
Спасибо
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Добрый день,
Спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что многие считают Вас успешным человеком - здесь Вы перечисляете материальные блага, которые можете себе позволить без помощи родителей, также у Вас, по общественным меркам, хорошая работа, был онлайн проект, который также приносил доход.
Но при этом, в некоторых ситуациях, когда Вы чувствуете давление проблем, Вы принимаете решение вернуться в свой родной город. Вы также расцениваете это свое качество, как некую "поломку" и спрашиваете, как можно эту поломку исправить.
Я хотела бы начать с того, что человек- это целостная система, в которой каждое наше проявление ценно и уникально (в рамках закона). Каждое наше действие, наша мысль является проявлением нашей личности и я бы рекомендовала не походить к себе так "механистически". Мы - не машины, в которых можно заменить деталь. Но мы можем, анализируя свои мысли и поступки осознать, почему в той или иной ситуации мы действуем определенным образом. Это даст нам лучшее понимание себя, своих смыслов и потребностей, поможет осознать, а свою ли жизнь я проживаю, либо я двигаюсь по жизни, реализуя чужые цели?
На уровне гипотезы: такое сопротивление обстоятельствам может быть связано с утратой смысла своей деятельности. Спросите себя, в чем для меня заключён смысл моей профессиональной деятельности? Что эта деятельность значит для меня? Ради чего я работаю? Что эта деятельность мне приносит (кроме денег)? В том случае, если профессиональная деятельность не "заряжена" глубоким для Вас смыслом, то это может приводить к утрате мотивации деятельность выполнять, а также к сопротивлению с Вашей стороны, когда Вы сталкиваетесь с некоторыми препятствиями на своем пути.
В том случае, если Вы осознаете, что деятельность для Вас наполнена смыслом, именно Вашим, а не навязанным извне,
предлагаю продолжить с вопроса: попробуйте, пожалуйста, выявить те мысли, с которыми Вы сталкивались в ситуации давления проблем? Что это были за мысли? Возможно, это были какие-то образы? Очень важно эти мысли осознать и начать с ними работать: оценить насколько эти мысли достоверны, каковы могут быть доказательства обратного, какое может быть самое правдоподобное объяснение в этом случае? Если мысли правдивы: важно наметить путь решения возникших вопросов, а если мысли недостоверны- важно сформулировать более адаптивное утверждение в этом случае.
Очень важно научиться прислушиваться к себе, к своим мыслям. Задавать себе вопросы о смысле своих действий. Это позволит Вам прожить осмысленную жизнь, которая подходит именно Вам, а не просто жизнь, которая соответствует общественным нормам.
Буду рада ответить на вопросы.
Готова предложить Вам первую бесплатную 20-минутную консультацию в случае необходимости.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна