Эффект препятствий на пути к чему-то новому.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В очередной раз сталкиваюсь с ситуацией, которую не могу объяснить с помощью знакомых или интернета. Возможно это из области психологии, если нет, то прошу прощения.
В этом году решил начать несколько новых проектов и в очередной раз столкнулся со следующим эффектом. Проще всего объяснить на примерах: начинаешь копить деньги на мечту, на поездку, На ремонт, но вдруг начинается что-то странное- ломается техника, которую нужно менять, подводит здоровье, на которое нужно тратить деньги, активизируются друзья, которые просят занять денег, рубль падает... то есть факторы, напрямую отрицательно влияющие на достижение мечты. Не было мечты, кажется, не было этого всего. Второй пример: начинаешь новый свой проект по вечерам дома, допустим, будущий высокодоходный бизнес, как тут на текущей работе начинают стрелять все возможные риски, которые раньше не стреляли или вообще казались невозможными, это отнимает все силы и энергию.
Раньше это называли законом подлости. Но может это какое-то когнитивные искажение? Понятно, что все это преодолимо и решение этих проблем приведёт меня к новым высотам, но почему, когда живешь обычной жизнью, все идёт как по маслу, а как только выходишь из зоны комфорта, начинают происходить всяческие форс-мажоры, особенно если эти форс-мажоры вообще никак напрямую не связаны с достижением цели (ведь я не потерял доход, ведь мне не запретило государство делать бизнес....) Что это такое? Как с этим бороться? Или просто принять и преодолевать? А потом придётся преодолевать не только форс-мажоры, но и реальные препятствия по созданию бизнеса...
Автор вопроса: Евгений Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Евгений, спасибо за интересный вопрос.
Есть версия, что описанные Вами ситуации - это испытания, которые возникают для того, чтобы проверить силу нашего намерения, чтобы мы окрепли духом, стали сильнее.
Не секрет, что наш организм стремиться к гомеостазу и все, что его нарушает, воспринимается как опасность, вызывает протест, иногда даже внутренний конфликт. Следовательно, любой выход из зоны комфорта влечет за собой ситуации, вызванные вернуть Вас к привычному состоянию гомеостаза.
Моя версия в Вашем случае следующая: так как Вы знакомы с «законом подлости» (скорее всего он сформировался в детстве, родители говорили), у Вас сформировалась негативная установка и Вы подсознательно ожидаете эти негативные события, начиная новый проект или планируя поездку.
Как говорится: многие события никогда бы не произошли, если бы не были предсказаны заранее.
А так как установки программируют наш мозг, то эти события отражаются во внешнем мире. Если будет желание, мы можем проработать Ваши установки методами НЛП по Скайпу (просто напишите мне на почту).
Когнитивные искажения здесь заключаются в том, что когда у нас загрузка меньше, мы без труда справляемся с возникшими трудностями на работе. А когда мы начинаем дополнительную деятельность, общая нагрузка увеличивается и любой форс-мажор требует больших усилий, чем когда новые проекты отсутствуют.
Я считаю, что проработав неконструктивные установки, нужно принять ситуацию и решать проблемы как задачи, без лишних эмоций, ведь то, чему мы сопротивляемся - усиливается.
Желаю Вам, Евгений, получать удовольствие от решения возникающих на Вашем пути задач!