Поиск себя и своего предназначения. Мешает большая лень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 лет есть дочь 4года и муж. Я долго сидела в декрете, потом работала, теперь снова сижу дома в растерянности что подаю не очень хороший пример дочери, что мать ленивая во всех смыслах. Но и когда работала то я забывала немного на дочь, справлялся то на мужа то на маму, и когда получала з/п то считала что это мои деньги и нос к вверху задирала( мне не нравиться такой быть, и всегда всем все покупала а на себе экономлю). Теперь в моей голове возникает много вопросов с работой - хочу работать удалённо, но в то же время я люблю движение и выходить в люди, хочу пойти на курсы бьюти но вдруг пойду снова в декрет то пока работа, хочу что-то делать дома и продавать, понимаю что можем уехать из страны и придется все заново. Вижу и понимаю что муж меня отзеркаливает он стоит на месте и я тоже...я в растерянности мне стыдно перед ребёнком начинаются у неё проблемы снова со слухом и я понимаю что это значит что я не слышу себя... помогите пожалуйста, я пытаюсь сидеть в тишине и слушать себя но это сложно, может есть книги или вопросы которые можно задать себе или практики???
Я понимаю что если бы начала заниматься спортом, заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой и т.д. то избежала б многих проблем. Но бывает неделю делаешь все а потом все ничего не хочется, любая ссора или неприятные слова от близких хочется есть, спать все лень. Даже когда с мужем все хорошо то мне тоже лень я расслабленная, думаю меня и такой любят, на себя забиваю, а на хозяйство нет. Меня бесит эта черта. И начинаю понимать что не цель как такова нужна а дисциплина только как её выработать....ещё и дочь растёт и мне стыдно что показываю такой пример.. сейчас жалею думая завтра встану и начну, но знаю что обманываю себя. Да и в детстве было такое что мама говорила пока жареный петух не клюёт или не припечет ... и вспоминаю много таких ситуаций в жизни когда нужно то я делала и получала что хотела. Но это не правильно ... я не хочу себя насиловать. Ещё допускаю что гаджеты отбирают много сил и энергии. Есть какие-то книги или практики для выработки дисциплины? Все понимаю и жалею, но ничего не меняется...устала. Спасибо большое))
Автор вопроса: Катерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Катерина, внимательно прочитала ваш вопрос. Спасибо, что довольно подробно всё описали. К вопросу о ребенке, ему как правило нужен не "хороший пример", а счастливая мама. Мама, которая получает удовольствие от жизни. Один из основных моментов на которые обратила внимание это, на мой взгляд, "двойные послания" и "перфекционизм", хочу работать в офисе /хочу работать удалённо, хочу быть хорошим работником /хочу быть идеальной мамой. Насколько реально это в жизни?
Может ли отличный работник быть идеальной мамой, супер хозяйкой и великолепной женой? Слова правильно, хорошо, идеально требуют отдачи 100%. Насколько реально отдавать 100% в 4х и более сферах жизни? Вот хотелось бы, чтобы над этим вы по размышляли.
Из практик рекомендую написать два эссе. "Мой идеальный день", "Мой образ через 5 лет". Принцип написания такой : Представьте что у вас есть неограниченные возможности и ресурсы, всё что нужно и даже много больше, хватает всем. И исходя из этого состояния напишите как выглядит ваш идеальный день. А потом какой вы себя видите через 5 лет.
Мы часто даем себе огромное количество нереальных к выполнению заданий на год, и не делаем, и не обращаем внимания сколько всего можно сделать за 5 лет. После написания обязательно экологическая проверка. Прочитайте написанное, какие ощущения в теле, какие мысли в голове это вызывает? Точно это вам нужно, если да, то всё нормально, если нет, то нужно пересмотреть о чем вы реально мечтаете. Эта же проверка поможет "убрать" из вашей мечты чужие ожидания.
Ещё очень хорошо начать в течение дня мысленно спрашивать себя, а чего сейчас хочу я? А со временем делать это для себя.
Из книг, я бы посоветовала "5 языков любви", "Общаться с ребёнком как" и какую нибудь книгу художественную для удовольствия, исходя из ваших интересов (историческую, фентези, мангу). Эти книги применимы во всех сферах жизни не только в отношениях.
Очень здорово что вы не только задаёте вопросы, но и самостоятельно ищете ответы. У вас всё получится. ?