У меня есть только кот. Стоит ли мне заводить ребенка?

Вопрос психологу:
У меня несколько лет есть кот, и у меня даже на него не хватает любви, терпения и времени. Часто жалею, что вообще его завела. Кстати, это мой второй кот. Первого завела под давлением бывшего партнера, кот остался со мной, и через 1,5года я отдала его маме. Выдохнула с облегчением. Через годик-два нашла на улице другого кота, который меня за несколько дней покорил, и я забрала его себе (уже взрослого). Любила год, потом год просто нейтрально со всплесками нежности. Теперь он создает мне больше проблем: сложно путешествовать, даже ночевать оставаться у кого-то проблематично. При том, что с ним еще играться желательно каждый день, чем я занимаюсь редко.
Задумываюсь о ребенке. Работаю в детском садике полгода, наблюдаю разных детей. Чаще мне с ними хорошо, чем плохо, но всегда выдыхаю с облегчением в конце рабочего дня. Думаю уже какое-то время, чтобы завести своего. Чтобы было кого любить, чтобы меня любили. Чтобы через лет 15-20 была поддержка, помощь, близкий человек, который вероятнее всего будет со мной близок всегда. Но если я буду такой же матерью как хозяйкой кота, то и тут спорно. Партнера сейчас у меня нет. Хотелось бы, чтобы был рядом стабильный надежный и любящий партнер, чтобы воспитание давалось легче. Стоит ли мне с такими предпосылками брать ответственность за еще одного человека?
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Анна, добрый день! Все аргументы, которые вы привели имеют место быть, но к сожалению, никто не сможет вам этого гарантировать. И не факт, что у вас все получится так как вы, задумывали, но несомненно вы пишите правильные вещи и понятно, что вам этого хочется. Здесь нужно очень серьезно разбираться. Скажу одно всему свое время, но вы пишите, чтобы было кого любить, и чтобы меня любили. В первую очередь вам надо научиться любить в первую очередь себя. Если человек любит себя, то он не требует этого от других и бросается любить других забывая про себя. Причем любить себя не значит быть эгоистом и думать только о себе, а на других плевать. Нет здесь необходимо научиться делать то что нравится, а не то что надо другим, слышать себя, а что я сейчас хочу в данный момент. И главное делать то что хочешь и не думать, а что подумают другие. Появление ребенка в жизни любого человека требует все-таки зрелости, готовности, умению нести ответственность не только за себя, но и за маленького человека. Это требует отдачи сил и времени 24 на 7. И здесь уже не отдашь, не передаришь, не спрячешься. Одна моя знакомая девушка в детстве мечтала о восьмерых детях, сейчас у нее один. И она говорит, что-то я уже сыта одним ребенком. Нас не учат быть родителями, а это труд, каждодневный, ежечасный. Без отпусков и выходных. И надеяться, что вот он вырастет и будет мне помощь, так себе сомнительные мечты. Помощь будет, но только если он потом захочет. И надеяться, и ждать какой-то помощи не стоит. Нужно просто жить по совести, по чести, и не жить ожиданиями. А все-таки так, произошло хорошо, не произошло, тоже хорошо. Чтобы не было потом разочарования, я в него столько вложила, а он. Кстати у вас живет сейчас в доме очень хороший учитель – ваш кот. Вы понаблюдайте за ним внимательно, он вас многому научит. И не надо думать, ну это же кот. А вот как раз коты себя ведут очень правильно, хотя нам иногда кажется, что они это делают из вредности. Но самое главное они не пытаются подстроится под своего хозяина, живут здесь и сейчас, и все у них хорошо и любят их просто потому что они есть. Вот вы все что описали по поводу вашей жизни с котом, вас ждет тоже самое только с ребенком. Поэтому думаю кот пришел в вашу жизнь не зря. Он вас учит именно тому, как нужно себя вести. Я не говорю, что ребенка заводить нельзя, можно и нужно, но только если вы будете готовы к этому. И должны знать многие подводные камни, у вас есть еще время, чтобы узнать себя, полюбить себя, найти себя, а вот когда это случится, думаю, что у вас все получится. Все-таки раз вы об этом думаете, и рассуждаете правильно, вы будете хорошей мамой и надеюсь и женой.