Муж мне изменяет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, муж мне изменяет очень давно. Говорит, что я как женщина себя не веду. Говорит, что я не слежу за собой и за домом, не умею экономить. Я предлагала развестись, был согласен, но так и не развелись. Предлагала пожить отдельно, он жил у мамы, но так ничего и не поменялось. К ней уходить жить тоже не хочет ссылаясь на то, что ему жалко детей. Но я просто уже на грани, я не знаю, что мне делать? Как вести себя, что бы он понял, что главнее семьи нет ничего. Дома практически не ночует, деньги вроде бы все несет домой, говорит, что мне нужно похудеть и еще много чего. Один раз пыталась вызвать его на ревность сказав, что тоже буду общаться с другим человеком и за это получила. Просто хочу знать как мне выйти из этой ситуации, потому что я и хочу сохранить семью, но и боюсь его очень. Перед тем как ему нужно ехать к ней, он обязательно со мной поругается. С одной стороны я думаю мне будет лучше без него, а с другой стороны как подумаю, что он сейчас с другой, меня охватывает злость и перехватывает дыхание, хочется просто кричать от боли. Я больше не могу с этим жить. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Galina Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Алина Евгеньевна.
Здравствуйте, Галина.
Первое, что хочу сказать - в сложившейся ситуации нет ничьей конкретно вины - ни вашей, ни мужа. То есть он видит проблему разлада в вашей семье в вас (не так выглядите, не так делаете и т.д.), а вы - в нём (изменяет) и, поверив его словам, в себе. На самом деле разлад произошел в самих ваших взаимоотношениях в какой-то момент. Он перестал к вам испытывать то, что испытывал раньше, но вместо того, чтобы разобраться, что происходит у него внутри, решил, что причина в вас. Возможно также, что он, начав встречаться с другой женщиной, чтобы не испытывать чувство вины, придумал себе оправдание, опять же, переложив на вас ответственность.
В любом случае, всё, что он вам говорит по поводу "что с вами не так" не стоит воспринимать за истину, и считать, что если вы изменитесь, изменится и ситуация. В ситуации участвуют двое, и менять ее также нужно совместно. Независимо от того, решите ли вы сохранить семью или развестись, я бы очень рекомендовала пройти курс системной семейной терапии, которая поможет вам разобраться в том, что сейчас происходит, и даже в случае развода сохранить приятельские отношения с мужем, без обид и излишней боли. Это важно в случае, если дети привязаны к обоим родителям и не хотят терять одного из них после развода (увы, нередки ситуации, когда взаимно обиженные друг на друга супруги пытаются решать свои эмоциональные проблемы через детей, даже не осознавая этого).
Как будет лучше вам, решать только вам. Определите для себя, хотите ли вы все еще быть с этим человеком (несмотря на сложившуюся ситуацию)? Что вас рядом с ним удерживает? Если у вас есть какие-то страхи, связанные с переменами, то какими способами вы могли бы их преодолеть? (по возможности, самостоятельно).
Какой бы вы хотели видеть свою жизнь? Насколько то, что есть сейчас соответствует вашим представлениям? Какие ваши решения и действия к этому привели? Как вы можете это изменить?
Возможно, ответы на эти вопросы немного помогут вам понять, как поступить. Но семья - целостная система, и трудности, возникающие в ней невозможно полностью решить силами одного человека. Как я поняла, у вашего мужа тоже есть внутренние причины, которые удерживают его рядом с вами. И дело не только в детях, хоть он и говорит о них. Поэтому делайте то, что зависит от вас, но не взваливайте на себя непосильную ношу. Только если вы оба захотите изменить ситуацию и будете работать над этим, она изменится.