Она неисправима. Как поступить с изменой жены?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня в жизни возникла проблема с которой сам уже не могу справиться и надеюсь на помощь квалифицированных специалистов. Мы с женой в браке уже пять лет, до женитьбы около года жили вместе, а до этого еще и встречались четыре года, вообще вместе мы уже 10 лет, у нас есть ребенок (5 лет). Ругаемся очень редко, денег хватает. Но три года назад я узнал что жена мне изменяет, причем рассказала мне хорошая знакомая, я и так заметил изменения в ней, но на тот момент слепо доверял ей и даже мысли не допускал об этом. В тот день я пришел домой и после разговора с женой , собрал необходимые вещи и ушел, ушел чтобы разобраться в себе и своих чувствах. После трех дней я решил что попробую наладить отношения и попытаться простить, так как был уже ребенок, да и свою вину тоже признавал, а вина моя была в том что уделял мало внимания ей. В общем я вернулся на условиях что она с ним больше не общается и все проблемы мы обсуждаем и ничего не скрываем, я соответственно сам исправляюсь и уделяю ей внимание. Но буквально через три дня я случайно, зайдя в комнату когда жена не ожидала застал ее в врасплох, она резко убрали телефон, я настоял чтобы она мне его отдала и тут , что я увидел, она опять переписывается с ним, причем полазив в телефоне нашел и более старые переписки. Что меня удивило больше всего, это то что от имени жены как будто писал другой человек, это была она, но я не знал ее с этой стороны и большинство что она мне говорила до этого об их отношениях в итоге оказалось враньем. В тот момент я думал что все это последняя капля, но остановил ребенок закрыв нас в комнате и все еще раз обсудив все таки решили начать все с начала. В общем то прошло уже три года с того момента , за это время у меня в голове все время была мысль о том что не могу простить и иногда просто ненавидел ее, старался это скрывать и надеяться на то, что время все таки вылечит и станет легче, и скажу что все таки я начал понемногу прощать ее и думал что все наладится. Но несколько месяцев назад я стал замечать какие то перемены в ней, подумал что это связано с изменениями по работе, так как перешла к другому новому врачу (она медсестра в частной клинике и работает в паре с врачем) . И вчера натыкаюсь на видео в контакте с группы ее работы и там она с коллегами поздравляет клиентов с праздником и вижу что стоит она с тем молодым человеком, причем оперевшись на него и улыбаясь. Тут у меня многое связалось и то что она перестала рассказывать о работе, и постоянные задержки и то что когда хотел прийти к ним лечиться она не захотела чтобы я пришел именно к ней, оперируя это тем что врач еще не проверенный и не стоит идти к нему, плюс посмотрел у них на сайте, жена пишет лестные комментарии под его темами. Соответственно я об этом не знал. В общем сейчас в моей голове возникло несколько мыслей о том как поступить дальше. Либо продолжать наблюдать и узнать подробнее обо всем,но как то шпионить глупо, да и не хочется себя мучить. Либо плюнуть и закончить все эти мучения и обманы и просто развестись пережив это и двигаясь дальше, либо попытаться поговорить, но тут проблема в том что жене я не верю зная как она лгала раньше, и потом зная себя, я буду только мучиться думая о том , была ли она со мной честна или соврала. В общем получилась такая длинная история, от которой я устал уже и в итоге хочется не выглядеть идиотом,хотя уже я и не знаю кто тут идиот. Надеюсь на вашу помощь и дельный совет, потому что больше не с кем в таких вопросах посоветоваться. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Если взять просто ситуацию, то есть два пути:
1. Это оставить как есть, верить, что жена изменится и терпеть, что приведет к внутренней агрессии, которая будет проявляться конфликтами и хамством в взаимоотношении. В такой среде будет расти ребенок и впитывать образец взаимодействия с противоположным полом.
2. Разойтись и начать новую жизнь, оставаясь при этом отцом для ребенка.
Если взять глубже, то здесь проявляется психологический механизм, что близкий человек всегда врет. Это с детства сформированное мировоззрение, когда родители обещали и не делали. Слова расходятся с делом. Этот механизм проявляется всегда и везде, когда у вас выстраиваются близкие отношения. Существует закон : подобное притягивает подобное, значит этот механизм несоответствия слов и дела есть у вас. Понаблюдайте за собой особенно за своими словами и поступками. Будьте честны перед собой, что вы много обманываете себя, обещаете себе и не делаете, а потом чувствуете за это вину. Решили простить жену, но не сделали.
Первый шаг к работе с собой - это признать, что этот механизм у вас есть и в действии.
Второй, понаблюдать где и как проявляется этот механизм.
Третий шаг, это позволить себе изменить этот механизм или допустить другие, например: сказал и сделал.
Сейчас пишу про психологическую работу с собой, а она сама проявится в жизни в ваших новых действиях и поступках.
Удачного выбора решений.