Моя жена социофил, это мешает нашей семейной жизни, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 27. Женат , стаж три года. После замужества стал замечать, что моя жена более всего в жизни любит внимание извне, из общества вернее. Ей очень важно чтобы на неё обращали внимание окружающие, в универе, в компании, где либо, где есть те кто могут оценить её ум и внешний вид. Она очень радуется когда без неё не могут сделать или решить что-то потом хвастается что вот если бы не она. . , При этом она невнимательная в быту, в приготовлении пищи, не напрягается и ссылается что она забывчива, или из-за чего-то вновь и вновь не успевает приготовить хорошо, поинтереснее что-то, а она ведь даже не работает. У меня стало складываться впечатление что ей общественное признание и оценка в разы важнее нашей семьи и отношений, меня это очень пугает, я не знаю что делать. Мне не хочется с ней ругаться, но как поговорить с любимой, с чего начать разговор, и о чём говорить так чтобы не обидеть её я не знаю. . . Временами мне приходит мысль о том что она меня стесняется , или может она считает что я не ценю её и пытается показать что она чего-то стоит. . , я не знаю. . , но у меня уже на основании этого начинается депресняк. . .
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Причина, по которой Ваша жена любит внимание окружающих, - заниженная самооценка. И это психологическая проблема, корни которой идут из детства. Можно предположить, что ее родители сравнивали ее с другими детьми, говоря: «Смотри, а она лучше тебя», или говорили ей: «У тебя руки из одного места растут; какая ты неуклюжая; ты ничего не смылишь в жизни» и т.п. Лучше всего ей с психологом проработать данную проблему. Главное, чтобы у нее было желание.
Вы же со своей стороны чаще ее хвалите, делайте комплименты, поддерживайте в любых начинаниях. Посоветуйте ей завести дневник достижений, чтобы каждый день записывать туда свои большие и маленькие победы. Сравнивать имеет смысл только с собой в динамике: какой я была пару лет назад и какой я теперь стала.
Вы пишите, что она не работает. А ведь для человека важно реализовать свои потенциал. Пусть это будет работа с частичной занятостью и небольшой оплатой. Главное, чтобы она видела, что растет, что у нее получается все лучше и лучше день ото дня. Тогда и самооценка повысится. Только работу пусть выбирает сердцем.
Насчет быта и приготовления еды – здесь каждому свое. Не всем нравится готовить и убираться. Единственное, можно предложить ей сходить на кулинарные курсы или вместе чего-нибудь вкусненького приготовить. Я думаю, это будет ей интересно и полезно.