Муж алкоголик и безработный. Жалко его. Как решиться на развод?

Вопрос психологу:
Ушла от мужа с детьми. На развод не подавала пока. Устала от него. Не работал 2 года, устроился, и проработав три месяц, был уволен,т.к. безалаберно относился к работе, мог прийти с похмелья на работу, либо вообще пить на ней. Сейчас делает вид что ищет. Я устала его содержать, у меня двое детей, нужно их поднимать, а еще взрослого здорового мужика кормить не хочу. Он не пытается меня вернуть. Ему и так хорошо, за детьми смотреть не нужно, живет в свое удовольствие. Да и раньше, когда уходила, правда максимум на неделю, возвращалась сама. Потому что мне становится его жалко, я боюсь , что он просто сопьется с дружками, понимаю,что у него практически не осталось продуктов, покупаю немного ему. Я не пойму почему мне его так жалко. Ведь он не жалеет свою семью, ему все равно, как детей кормить, одевать. Я не пойму почему я мучаю себя? Ведь умом понимаю,что это будет продолжаться постоянно, никаких планов нельзя построить на будущее. Ведь даже, взяв кредит, нельзя быть уверенной, что можно будет рассчитывать на две зарплаты и гасить его, так же другие удовольствия можно было бы позволить. Боюсь себя, что опять не выдержу и вернусь к нему, обрекая тем самым себя и своих детей на нищенскую жизнь.
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Елена!
Уходите! Уходите и не возвращайтесь, что бы там ни было. В-общем, в Вашем случае это единственный путь к жизни, а не в могилу.
Случилось вот что: Вы попали в эмоционально-психологическую ловушку, зависимость. И эта зависимость - штука примерно такая же, как и зависимость от алкоголя! То есть, сильная, липкая и очень коварная.
Природа этой зависимости вырастает из нашей с Вами, человеческой природы. Мы должны понимать, что мы живы. Мы должны получать тому подтверждения из внешнего мира.
Так вот, ощущение нужности, значимости, важности - ключевые в данном случае.
Если человек знает, что кто-то в нём нуждается, то он уже ощущает жизнь динамично, ярко, наполнено! Ведь эта жизнь обретает СМЫСЛ!
Кому-то требуется твоя помощь, твоё участие, твоё внимание (твои страдания, слёзы, боль и т.д.) - значит ты живёшь не зря! И всё! И вот она - привязочка-то и возникает. А если ещё к тому же, кроме того, чтобы помочь нуждающемуся, ты больше не особо где нужен, то считайте, что вопрос с зависимостью решён!
Вернее, ты можешь быть и нужен, и востребован, скажем, на работе, но тот, кому требуется твоя помощь, имеет особую значимость, особое место в твоей жизни. И чаша весов, естественно, сдвигается в сторону более значимого нуждающегося!
Что сдвигает эту "чашу"? А вот как раз эмоциональная составляющая и сдвигает.
Если это связь между мужчиной и женщиной, если есть (или были, или могут быть) ОТНОШЕНИЯ, если, например, это ваш ребёнок и т.д. - всё это и есть эмоциональная составляющая.
Алкоголики - чувствительный народ. Они - потрясающие манипуляторы. Они чувствуют, кто и сколько им может "уделить" сил, внимания, денег и т.д. И нет для них ни совести, ни предела.
Алкоголизм - смертельно опасное заболевание, имеющее кучу побочных эффектов и влияющее на жизнь ВСЕХ, кто находится в одном радиусе с алкоголиком. Страдают и меняются ВСЕ! Без исключений. Алкоголики подчиняют своему алгоритму жизнь всех родных и близких, если они живут вместе или как-то участвуют в жизни друг друга.
Это непреложный закон.
Алкоголизм на сегодняшний момент НЕ ИЗЛЕЧИМ! Человек может бросить пить, не прикасаться к спиртному всю жизнь, но от этого не перестанет быть алкоголиком. Это чувствуется всегда, когда такие люди попадают в большие компании, приходят на торжества и праздники. Это видно, когда им приходится отвечать на вопрос: Ты совсем не пьешь? Даже по праздникам? Даже "сухенькое"?
И то, что они чувствуют, с какими демонами им приходится воевать в такие моменты, нам с вами никогда не понять!
Поэтому многие срываются. Поэтому так трудно с алкоголиками работать. Поэтому никакой гарантии НИКТО вам не даст!
Поэтому, если есть возможность, то надо уходить! Ибо в период течения болезни жить с алкоголиком, общаться, думать постоянно о том, как он, что с ним и т.д., очень тяжело!
Это - подвиг. Это - выбор. Это - миссия!
Вы к этому готовы? - Подумайте!
И если вы решили уйти, то УХОДИТЕ и ни о чём не жалейте! Вам никто не вернёт ни одной секунды вашей драгоценной жизни.
Есть ещё закон, который Вы должны запомнить:
КАЖДЫЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ ЗАПОЙ СИЛЬНЕЕ, СТРАШНЕЕ ПРЕДЫДУЩЕГО!
Короче, всё просто: УХОДИТЕ!
Муки совести, тяжесть, недовольство и страх - это симптомы невроза, вызванного и спровоцированного алкоголиком, с которым Вы жили.
Невроз - болезненный "подарочек", но пока излечимый.
А мотивация такая: Вам надо немного отдалиться от него и собраться с силами. Возможно, когда-нибудь Вы реально сможете ему помочь. А пока - Вы продлеваете агонию и кормите болезнь. Пусть задумается! Пусть хоть как-то попытается бороться. Если не сможет, то тогда и Вы ему не поможете!
А. Журавлёв.