Гражданский муж дарит своему ребенку дорогие подарки. Как вернуть доверие?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я живу в гражданском браке уже 4 года. У мужа есть ребенок от первого брака, мальчик 9 лет. Он до сих пор не развелся с женой, мотивируя тем, что не хочет травмировать ребенка. У меня есть дочь от первого брака. Первый муж был семейный тиран, я с ним развелась, ребенка он видеть не хочет и не помогает. Нынешний гражданский муж взял на себя всю ответственность за мою семью, все покупает мне и ребенку, живем как настоящая семья. В данный момент я сижу у него на шее так как жду серьезной операции. Но ребенка от первого брака тоже не забывает, постоянно общается, меня туда не подпускает, хотя я неоднократно предлагала познакомится с ребенком. И не разводится, мол, нам и так хорошо, он уже раз поставил штамп, и ни к чему хорошему это не привело. Он втихаря от меня делает ребенку дорогие подарки, отправляет на море, вместе с б. ж. посылает деньги, кроме алиментов, а моему ребенку не так, только все необходимое. Я однажды сказала ему, что так не честно, дети его любят одинаково, а он теперь говорит что я против его общения с ребенком, еще больше прячется. Мне приходится унижаться, проверять его переписки, (ребенок пишет ему по ночам, когда должен спать, что очень непонятно), чтоб выяснить хоть что-то. Ничего кроме общения с ребенком я там не нашла. Я не могу терпеть обман. Как мне построить доверительные отношения, как доказать мужу что я не против его общения с ребенком. Или лучше расстаться.
Автор вопроса: tina Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, спасибо за ваш вопрос!
Вернуть доверие любимого человека и доказать ему, что вы не против его общения с сыном - просто. Для этого надо: 1) быть действительно не против этого общения, 2) перестать контролировать, сколько денег он даёт своему ребёнку 3) прекратить отслеживать переписку мужа. То есть перестать делать то, что делаете сейчас. Возможно, это для вас не так просто, как кажется? Давайте разбираться.
Получается, что чем больше вы начинаете контролировать жизнь мужа, чем больше хотите на неё влиять, поменять ее в свою сторону, тем больше ваш муж прячется от вас, закрывается, сопротивляется. Логично предположить, что если вы оставите попытки контроля, то муж станет больше вам доверять, станет открываться, прислушиваться. Подумайте, что вам сейчас мешает не контролировать мужа? Для чего вам контроль? Что он вам даёт? Ощущение чего? Что вы боитесь потерять (или наоборот получить), если отпустите контроль? Вы не хотите быть обманутой, а ваш муж обманывал вас раньше? были такие эпизоды? Или вы сейчас предвосхищаете события?
Отношение вашего мужа с его ребёнком, то сколько они общаются, в какое время суток - это только их дело. Понимаю, что это может прозвучать для вас не очень приятно, но впускать вас в эти отношения или нет, и насколько близко - это решать мужу. Ваш муж любит сына и пытается всячески компенсировать ему то, что отца нет рядом. Но не стоит переносить на ребёнка ревность (возможно это именно она) к его бывшей жене, ведь любовь к детям никак не связана с отношениями между родителями. В конце концов, ваш муж выбрал вас, сейчас он с вами, он заботится о вас и вашей дочери - достаточно ли вам этого? Можете ли вы принять тот факт, что муж всегда будет помогать другой семье? Готовы делить его с сыном (Ответьте себе честно)? Если нет, то что вам мешает это делать? Возможно, его сын для вас олицетворение его прошлого, первой жены и их совместной жизни. Вам придётся принять мужа со всем его прошлым. Прошлое - это неотъемлемая часть жизни любого человека, прошлое невозможно изменить или отменить. Если вы уверенны, что не сможете смириться с его отношениями с ребёнком, то возможно стоит рассмотреть вариант расставания.
Итак, направления, на которые стоит обратить внимание:
1. Разобраться с причинами вашего контроля, и вашей тревоги, что за этим стоит? Если это проработать, проблема может исчезнуть сама собой
2. Научиться искренне доверять мужу, быть поддержкой ему, не давить на него. Важно, чтобы это было не через силу, а ваше искреннее желание (без этого не сработает!) Делать вид, что доверяете и доверять по-настоящему - это разные вещи. Будете доверять - значит будете чувствовать себе расслабленней (не будет внутреннего напряжения), легче, свободней, естественней. Исчезнет напряженная обстановка между вами, муж будет видеть в вас союзника.
Я надеюсь, что описанные выше моменты будут вам полезны, и помогут вам посмотреть на ситуацию по-другому. В конце концов, расстаться можно успеть всегда, а если есть желание, уважение, любовь к партнеру, то можно попробовать наладить отношения.
С уважением к вам, психолог Скарбан Ольга