Муж считает меня виноватой в своих проблемах.

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи, подскажите, что происходит с моим мужем, ему 39. Знакомы 7 лет, женаты 2 года, живём у меня, муж зарабатывает хорошо, а я мало. Последние пол года муж переживает кризис, связанный с разочарованием в своей профессии, впоследствии чего постоянно срывается на мне. Ежедневное недовольство уборкой переносить очень тяжело, постоянное тыканье пальцем в пыль. Муж считает меня виноватой в том, что у него портится здоровье и что зря он связался со мной. Несколько месяцев назад мы разработали план выхода из кризиса (тогда он вроде ещё понимал, что причина не во мне). Поняли, что в своей организации он достиг потолка и ему нужно повышать квалификацию, чтобы найти лучшую работу и лучшую зарплату. Муж начал учиться, я пошла подрабатывать на лето (зарплата стала неплохой), даже руководитель его сменился на более лояльного. Решили делать ремонт пополам. А недовольство не ослабевает. Каждый день в течении последних месяцев я слышу упрёки разной степени тяжести в захламленности дома. Я стойко терплю их до субботы, в субботу я плачу и муж превращается в прежнего человека ровно на 1 день на воскресенье, потом все по новой. В скандале он кричит, что неужели ты не понимаешь, что сейчас не время для ремонта, мне он не нужен и я лучше буду копить на ипотеку, мне уже 40 а квартиры нет. Когда успокаивается настаивает на продолжении ремонта. В последней ссоре было просто ужасное, нет, не ударил, но хотел напугать и чуть не открыл дверцу мне в голову, если бы я не отклонилась. Сейчас решили пожить отдельно, я не знаю что делать и чего он хочет, говорит, что разводиться не хочет.
Автор вопроса: Карина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Карина, добрый день.
Ключевая фраза вашего письма "я не знаю... чего он хочет...". Пока мужчина сам не разберется в себе, и что он хочет делать дальше, вы не сможете ему помочь. Переоценка ценностей, возможностей, желаний, да и себя самого. В такие моменты далеко не все "белые и пушистые", и в основном страдают близкие люди. Но какой будет выход из кризиса должен решать человек сам.
Вам, конечно, нелегко. Но самое лучшее, что вы можете сделать, это быть честной с мужем, чтобы возвращать его периодически на землю. Для этого не нужно постоянно подстраиваться под настроение мужчины, а лучше задавать прямые вопросы. Например, "Я вижу, что ты недоволен уборкой. Тебя правда это так сильно волнует в данный момент? Или тебе необходимо выплеснуть свое раздражение?". Предложите пройтись по улице в такие моменты, а лучше на природу, где можно развеяться, да и покричать тоже.
О том,что волнует мужа лучше обговаривать, когда он сам поднимет данный вопрос. А пока общаться на нейтральные темы. То, что можете сделать сами, делайте, но не бойтесь привлекать и мужа к труду, к той же уборке. Физическая работа снимает напряжение.
Не нужно только жалеть мужчину, поддержка важно, но не жалость. Поэтому,если вас обижают, не нужно терпеть, говорите прямо - "Ты меня хочешь обидеть сейчас? Зачем тебе это нужно? Ты же понимаешь, что в том, что случилось нет моей вины". Такие прямые вопросы помогут мужу быстрее найти ответы на свои личные вопросы к самому себе, заставят задуматься.
Душевных сил вам.