Муж изменял и сделал мне ребенка, чтобы я не ушла от него.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я с мужем в отношениях 5 лет до брака, 2 после.. до армии все было идеально, но как пришёл с армии изменился полностью, стал относиться как к вещи... прожили после армии 3 года, думала все хорошо, но потом начала замечать флирт с его стороны ко всем, кто к нему нормально относится, но на это не обратила внимание, думала сама себе накручиваю. Но по пьяни в кафе он обнимался с другой, я увидела и выгнала его... он говорил, что живёт у родителей и часто приезжал ко мне весь злой и агрессивный.. не знаю почему но злился на меня хоть сам виноват... как то раз приехал и полез ко мне, ну получилось так что переспали он умеет предохраняться, но в этот раз намерено сказал хочу ребёнка и не спросил меня... в итоге я быстро забеременела... когда уже была беременная мне начали говорить что он то время пока типа того жил у родителей сам похаживал к другой я им не поверила и он клялся, что этого не было и на него наговаривают... но когда я родила объявилась его любовница и начала мне жаловаться, что он бросил её и типа ей пришлось от него делать аборт и что он плохой человек и меня не достоин...Как он мне говорит что он был с ней потому что думал я не прошу типа ей пожаловаться можно на меня но уходить он не собирался и спать с ней не думал...типа он пьян был а она начала его жалеть и лезть он и повелся...причём не раз повелся и говорит ребёнка мне специально сделал потому что знал что им меня сможет удержать...а потом как узнал что я беременна её сразу бросил...я его спрашивала а что сразу от неё не ушёл он сказал что она ему говорила что мне она все расскажет...вот он и прикрылся моей беременностью чтобы от неё уйти... она его спрашивала первая я с кем ты изменяешь он ей сказал общаться общался а в плане интима ни разу...после того как я узнала изменилась и я и он... он стал более внимательным и заботливым а я стала стервой стала следить за собой больше и он начал чувствовать конкуренцию бегать и добиваться...скоро год будет...говорит что больше никогда так не поступит и понял свою ошибку..и сказал больше не поведётся ни на одну женщину, как вы считаете человек может один раз оступиться и понять на всю жизнь или это его только слова....?
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Анна.
Да, человек измениться может. Так же как и оступиться и ошибиться может. Все мы люди, все мы, периодически, делаем какую-нибудь фигню. И да, не факт, что изменится, возможно, это может быть временно. На слова, вообще, лучше не опираться. Всегда нужно смотреть на действия человека, его отношение к Вам и ребенку, на его поступки. Слова можно принимать к сведению, но только в совокупности с действиями. Сами по себе слова, вообще, никакой силы не имеют.
Отношение Вашего мужчины к Вам напрямую зависит от Вашего поведения. И это хорошо прослеживается в письме.
Смотрите, Вы пишите: “...как пришёл с армии изменился полностью, стал относиться как к вещи... прожили после армии 3 года, думала все хорошо, но потом начала замечать флирт с его стороны ко всем, кто к нему нормально относится”. Он обращался с Вами, как с вещью, но Вы все равно сидели с ним. Грубо говоря, он Вас пинает, а Вы его целуете за это. Когда человек положительно подкрепляет плохое к себе отношение, относиться к нему начинают еще хуже. Еще, в этом всем прослеживается заниженная самооценка и полное неуважение себя.
А дальше происходит вот что: “Но по пьяни в кафе он обнимался с другой, я увидела и выгнала его…” Здесь у Вас немного самоуважение просыпается от увиденного. А из-за того, что самоуважения не было раньше реакция парня следующая: “...часто приезжал ко мне весь злой и агрессивный.. не знаю почему но злился на меня хоть сам виноват…” Порой девушки вот такую злость принимают за проявления любви и ревности, но это не так, злится он так как Вы задели его гордость. Девушка, которая раньше стелилась перед ним, теперь его выгнала. Он не хочет позволять такого отношения к себе.
Затем происходит странная история: “как то раз приехал и полез ко мне, ну получилось так что переспали он умеет предохраняться, но в этот раз намерено сказал хочу ребёнка и не спросил меня... в итоге я быстро забеременела... “ Вы пытаетесь преподнести это так, как будто он Вас заставил. Но, скорее всего, Вы и сами не против были, а даже за. Вы пишите: “...говорит ребёнка мне специально сделал потому что знал что им меня сможет удержать…” Думаю, Вы и сами хотели привязать его к себе ребенком. И теперь очень важно смотреть не на слова, а на действия. Особенно на то, как он относится к ребенку, занимается ли его (или ее) воспитанием, сам ли занимается или с Вашей подачи, вкладывается ли материально, физически и морально. Заставлять его это делать не нужно. Нужно наблюдать. А также наблюдать за его отношением к вам.
То, что он говорит Вам про другую девушку нужно делить на 100. Очень маленькая вероятность, что эти слова правда. Если Вы хотите с этим мужчиной выстраивать благополучные отношения и семью, про девушку эту лучше не говорить, и с ней не вступать в общение, игнорить. Вычеркнуть это из Вашей жизни. Лучше заняться собой, чем Вы, собственно и занимаетесь: “...стала следить за собой больше...” Это всегда дает положительный эффект: “...он начал чувствовать конкуренцию бегать и добиваться…” Только вот этого не нужно: “...я стала стервой…” Его не стервозность Ваша подстегивает, а то, что самоуважение у Вас просыпается. Золотое правило гармоничных отношений это: положительно подкреплять хорошее к Вам отношение и отрицательно подкреплять плохое к Вам отношение. То есть, если человек сделал для Вас что-то хорошее (помог по дому, подарил что-то, комплимент сделал и т.д.) нужно благодарить, искренне радоваться, делать что-то хорошее в ответ. Если человек делает что-то плохое Вам, нужно явно давать понять, что с Вами так поступать нельзя.
Анна, я желаю Вам счастья)