Надеялись, второй ребенок спасет наш брак...

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы живём в браке 5 лет, 2 детей, сейчас в декрете, вопрос мой таков, как можно реанимировать супружеские отношения? Не хватает эмоционального удовольствия, морального тепла. У нас в браке появилось трещина, эмоциональная пустота с моей стороны, и в итоге мы решились на второго ребёнка, захотел муж, а я надеялась, что второй ребёнок спасёт наш брак, что после рождения сына, улучшиться наша семейная жизнь, но моё душевное состояние говорит обратное, не знаю, что делать дальше, жить ради детей или стараться возобновить чувства к мужу. С моей стороны стараюсь отгородиться от плохих мыслей, думать позитивно, но меня на долго не хватает, начинаю злится, внутри копится обида, обида на мужа, он может забыть помогать мне по дому, и я злюсь, когда напоминаю ему все бытовые моменты. Если бы можно вернуть время назад, многое сделала бы по другому, но дети то ни при чем, я их люблю, детей, и кажется проживу в браке только ради них, а так нельзя. Когда муж приходит с работы, радуюсь его присутствием максимум часов 2,3 а потом он раздражает. Если он прочитает это всё, ему будет больно. Сказать это всё я не могу. Не поймёт он, а может и догадывается, что я его не люблю, что нет чувств как раньше к нему. Быт, дети, монотонность, и бездейственность его убивают потихоньку чувства. А что будет дальше... Лет через 5, 10 лет, боюсь представить, да же не представляю. Дети вырастут, уедут учится, у них будет своя жизнь, а наша? Голова кругом...Как начать любить мужа, или как понять, что надо спасти брак. Помогите.
Автор вопроса: Даяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Даяна! Вы пишите о том, что с Вашей стороны нет эмоциональной отдачи к мужу, что есть пустота внутри Вас, есть отдаление и стали "уходить" от него эмоционально именно Вы. Вопрос в том - что же происходит между Вами? Что происходит внутри Вас? Сблизиться с мужем вряд ли возможно, если при этом закрываться от него и не говорить о своих чувствах. Вы хотите и быть ближе, но при этом не говорите о себе. Хотите наладить отношения, но при этом не любите его. Что же происходит внутри Вас? Вы надеялись на рождение второго ребёнка, но дети не сплачивают людей, если они далеки друг от друга, это только маскирует проблему, но она остается, не решается, а только покрывается толстым слоем других проблем. Вспомните - почему Вы выбрали супруга в качестве мужа? Что Вы испытывали к нему раньше? Чего ждали от брака? от семьи? от отношений? Чего не хватает в браке? Чего не хватает в отношениях между Вами? Отношения - это работа обоих супругов и если Вы хотите что-то исправить и наладить, то сделать это только самой невозможно, строить нужно вместе, а для этого нужно научиться открываться и доверять. Чего боитесь Вы? Возможно, близости, ведь получается что именно её Вы и избегаете (с одной стороны Вы хотите её, но с другой стороны - боитесь). Вы не можете принять мужа, принять то, что он рядом (Вас раздражает его присутствие рядом) и нужно понять в чем именно источник этих чувств - на самом деле не в муже - а что-то испытываете Вы и это раздражение проекция именно Ваших чувств и нужно понять - каких именно? Какие страхи, какую боль, какие нереализованные потребности скрываются внутри Вас? Прежде чем налаживать отношения между Вами, нужно начать разбираться именно в Вас самой!