Замужем, но нравится другой.

Вопрос психологу:
ДОбрый день. С мужем знакомы еще с детства. Мне было 15, ему 17. Дружили, еще тогда пытался завоевать мое сердце, но не получилось. И остались друзьями. После того, как он закончил школу, наше общение прекратилось. И вот спустя 7 лет, мы снова начали общаться. Ходили вместе играть в баскетбол, футбол. В общем, я с ним занималась тем, что мне так давно хотелось. Это был как глоток воздуха после разрыва с парнем. Мы достаточно много времени проводили вместе. И на него нахлынули старые. забытые чувства. И он решил добиться меня. На тот момент мне хотелось поменять город, чтобы забыть прежние отношения. Он убедил меня переехать в Питер. Я подумала, почему бы и нет. Давно хотела там побывать. Он помог мне найти квартиру, проводил экскурсии. В общем, пытался занять все мое свободное время. С одной стороны, меня это бесило. Но с другой стороны, внимание всегда приятно. Потом я все же решила возобновить общение с бывшим парнем. И попробовать сойтись. Но поскольку он особой инициативы не проявлял, кроме переписок в соц сетях. Я плюнула, и с горяча согласилась встречаться со своим теперешним мужем. Тогда я подумала, ну повстречаюсь годик, и расстанемся. Но так случилось, что я вышла замуж. Он покорил меня своей заботой, я всегда хотела , чтобы меня любили . Но страдать мне не хотелось. И тут отношения прям такие, какие мне хотелось после прежних. Он все делал для меня. Но спустя 3 года. Я понимаю, что не смогла полюбить его по настоящему. Я люблю его, но также как друга, уважаю его. Человек он хороший. И заботится о нас с дочкой. Но иногда мне кажется, что он не слышит меня. Что ему больше нравится, когда я слабая, поникшая, в депрессии, короче. А сейчас я стала уже снова сильной. А он привык меня как бетмен спасать, видимо. Даже порой за мои победы не радуется. Иногда мне кажется, что он боится, что я выйду на работу и стану не зависима от него. А тут еще произошло недавно такое событие. Я поцеловалась с другим мужчиной, братом моей подруги. И самое страшное, я хотела этого. ТО есть это не ошибка. Он мне нравится. Но от него инициативы никакой больше нет. Хотя подруга мне говорила, что он боится серьезных отношений, потому что думает, что не сможет обеспечить семью должным образом. И может поэтому не лезет, чтобы не разрушат семью зря. Меня терзают вопросы, когда муж спрашивает люблю ли я его. Потому что я не люблю его так, как он бы хотел. Что делать, я не знаю. Но все это пьет из меня энергию.
Автор вопроса: аЛЕНА Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алена! Вы вышли замуж, так как нравилась любовь мужчины к Вам и забота, но сами при этом не любили и сейчас не любите мужа именно как мужчину. Вы пишете, что это "пьет из вас энергию". То есть, нынешнее положение вещей Вас не устраивает, хотя муж продолжает заботиться о Вас.
В этом случае важно осознать чего именно Вы хотите, какой желали бы видеть свою дальнейшую жизнь в идеале. Например, лет через 5-10. Готовы ли Вы продолжать жить с мужем? Если да - ради чего, если любви к нему нет? Если нет - то как именно Вы хотите устроить свою жизнь? При ответах на эти вопросы важно придерживаться реалистичности.
В конечном счете, если Вы не будете формировать жизнь в соответствии со своими желаниями, то ни Вам, ни мужу от этого лучше не станет. Вы будете чувствовать, что живете не так, как хотелось бы, будете разочаровываться, а Ваш муж не получит шанса быть искренне любимым.
Подумайте, какой вариант дальнейшей жизни наиболее соответствует вашим желаниям. Наиболее вероятные варианты развития событий:
1. Оставить все так, как есть сейчас - но Вам уже так плохо, уже не устраивает такая жизнь.
2. Продолжать жить с мужем, но при этом иметь развивать отношения с другим мужчиной. Возможно, Вы сможете получить недостающие Вам в настоящее время ощущения, но комфортно ли Вам будет так жить? Между Вами и мужем появится ложь, которая может открыться в любой момент.
3. Расстаться с мужем и выстраивать новые отношения с другим мужчиной. Здесь Вы не сможете быть уверенной будут ли Вас устраивать новые отношения, как они сложатся в дальнейшем.
4. Расстаться с мужем не ради других отношений, а из-за того, что жизнь с ним Вас не устраивает, опираться на себя, на свои силы, попытаться остаться с мужем в дружеских отношениях. Готовы ли Вы к абсолютно самостоятельной жизни, после нескольких лет заботы мужа?
5. Попробовать с мужем выстроить отношения иначе, посмотреть на него по-другому, постараться увидеть в нем не только друга, а именно мужчину, внести новизну в ваш брак. Не факт, что это получится, тогда все останется на прежнем уровне.
Подумайте, какой из этих вариантов Вам ближе. Как видите, при каждом из них есть свои плюсы и минусы. Что для Вас важнее?
Исходите из этого.
С уважением,
Виктория.