Муж винит меня и себя после смерти его родителей. Как помочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У мужа умерли родители три года назад, с разницей в несколько месяцев. Несколько дней назад они ему приснились, он очень переживает, сказал что до этого не было таких переживаний. Жалеет что уделял им мало внимания, винит меня в том, что проводил больше времени со мной, а не с ними. Детей у нас пока нет, разводиться не хочу, даже думать о таком боюсь. Всегда был заботливый, были ссоры но не частые. Вспыльчивый, но быстро отходил. А сейчас как подменили, весь поник, говорит с трудом. Почему только через три года вдруг начал жалеть? Боюсь даже на эту тему сейчас с ним говорить, закрывается и просто не хочет об этом говорить. Я сейчас просто в смятении. Муж сам по себе чувствительный человек, реагирует на фильмы, книги, может поплакать. Но после смерти своих родителей практически не плакал, очень стойко это вынес, я все удивлялась, хотела поговорить, но на тот момент думала, что разговоры об этом сделают ему больнее, в итоге мы об этом по сути и не говорили, и тут вдруг такое. Сказал даже что рядом со мной ему больнее, после обвинений. Почему он хочет переложить вину на меня, и разве в этом кто-то виноват? Стоит ли винить себя, как исправить? И можно ли что-то поправить. Плачу уже несколько дней подряд, самой очень плохо. Неужели может дойти до развода? Стоит ли с ним на эту тему еще говорить, или оставить его пока в покое? Что делать? Как помочь? Может стоит ему сходить к психологу, или не нужно пока такое предлагать? Почему так поздно начались такие переживания? Сама очень страдаю после этих обвинений.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Светлана!
Такое состояние часто встречается, когда человек не был тем, кем должен был быть в момент общения. Если он сын, то долг его заключался в служении, почтении, выражении благодарности своим родителям, уважении к ним. Если же вместо этого Ваш муж относился к ним пренебрежительно, обсуждал их или не помогал, когда мог, умничал и давал советы, как им нужно жить, то он не был сыном в эти моменты. Точно также, если ему хотелось им позвонить, приехать к ним, проведать, а он себя уговаривал, что "очень занят", или что "уже взрослый", чтоб так "часто общаться с близкими, то это тоже предательство себя и не проживание всех тех эмоций, которые были. И это лишь вопрос времени, когда они дадут о себе знать; в его случае потребовалось 3 года и сон, как стимул, запустивший весь водопад чувств.
Безусловно, ни Вы, ни он не виноваты в том, что родители умерли. На тот момент, вы оба, как минимум, не знали, как и что нужно делать. Благодаря сну запустился процесс переоценки, самоанализа в этом и есть один из уроков данной ситуации. Нет смысла искать виноватых и сожалеть о прошлом, это приводит лишь к депрессии и разочарованию. Т.к. вы не можете изменить случившиеся события, поэтому вкладывать свою энергию в бесконечное прокручивание ситуации в голове -это лишь опустошать себя. Есть смысл сделать вывод, что, например, нужно ценить близких людей, дорожить отношениями, вкладываться в них, отдавать себя максимально, чтобы потом не сожалеть, что лишний раз чего-то не сказал, не выразил, не обнял...
И это касается не только родителей, но и всех, кто вас окружает.
Поэтому, если вы друг для друга дороги, то цените это сейчас, уступайе друг другу, даже ни секунды не давате сомнениям завладеть вашим вниманием и посеять тревогу и страх между вами.
Что же касается родителей, то они не исчезли, а лишь перешли в другой способ существования, поэтому при желании с ними можно (и раз ему так больно, то даже нужно!) общаться. Пусть возьмет лист бумаги и начнет писать им письмо, все, что наболело, пусть просит прощения за то, что его гложет, пусть выражает свою любовь и благодарность, словом, все то, что ему не дает покоя. И дальше пусть пишет ответ себе, от их лица. Это очень доступный и простой способ освободиться от этого груза и начать жить дальше. Это можно делать столько раз, сколько нужно, по потребности.
Вы со своей стороны также подумайте, о чем плачите? Если Вы жена и любите своего мужчину, то какую роль должы сейчас играть? Именно любящей жены, т.е. заботиться о нем, поддерживать, верить в него и в вашу семью. А Вы вместо этого даете волю страхам и сомнениям, думаете о разводе и представляете себе "страшные картинки". Именно Ваша Вера и Любовь помогут ему пройти это испытание.
Конечно, говорите об этом, но в большей степени о чувствах, о переживаниях, а не о том, "что было бы, если бы". Подкрепляйте свои эмоции не только словами, но и поступками. Как Вы на деле проявляете заботу о муже, любовь к нему?
Если у него возникнет потребность идти к психологу, то пусть идет, а если это "добрый совет", а человек не созрел к этому - то не нужно.
Берегите друг друга и будьте честны.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!