Ссора с мужем из-за кота. Как наладить взаимопонимание и услышать друг друга?

Вопрос психологу:
Добрый день!
В настоящее время возникла проблема. Познакомились с мужем 16 февраля 2018 года, сразу же стали жить вместе. Он не скрывал от меня то, что был женат и что есть дочь 11 лет. Я в свою очередь честно сказала, что у меня есть кот (который со мной живет 7 лет и много для меня значит). До росписи (3 августа 2018 года) у нас в отношениях все было хорошо и у него с моим котом и у меня с его дочерью. После росписи начались высказывания в сторону моего кота, что он бесит его, раздражает, оскорбление, пугание его, кот забивался под кровать и с трудом удавалось его вытащить. Да, понимаю, что может быть звучит странно отношения кот-человек. Потом начались высказывания со стороны мужа, что он с ним в одной комнате не будет жить и уходил в другую комнату. Через 2 недели прессинга мне пришлось отдать его подруге с условием содержания и возвратом (все же хочу вернуть в кота его дом). После этого у меня началось раздражение на мужа, не могу общаться с его дочерью, не могу быть с ними в одном помещении. Меня разрывает обида, боль, горечь, чувство вины, что так с котом поступила. И что в принципе ребенок ни в чем не виноват, а свои обиды я переношу на нее в своем отношении. Стараюсь не контактировать. Для меня кот не был животным-он мой друг, а пришлось так поступить (я очень сильно себя виню, что не отстояла его). Живем на моей территории (у него есть своя), но я не попрекаю его и говорю всегда наш дом, наша квартира, у нас. По финансам у нас получается не ровная ситуация. Я вкладывала больше в быт и дом (последний месяц смотрю сколько он столько и я). Просто не знаю, что делать. Вчера было высказано или я или кот. Ты свой выбор сделала и я уйду. На это пытаюсь объяснить, что люблю и его и кота, но нельзя человека с животным сравнивать. И все эти придирки начались после росписи. Как с другим человеком общаюсь. Кроме мата, отвали в грубой форме ничего не слышно (очень редко нежности и милые слова с объятиями и улыбкой). Забыла когда дома смех был. Может быть я что-то не так делаю, но мне кажется, что я не посягаю на его общение и встречи с дочерью, так как это его дочь и он должен понять, что я привязалась к своему коту и что это моя радость. Ни в коем случае не ставлю кота на пьедестал и не короную. Муж на первом месте.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Марина! Я понимаю, что это такое, когда домашний питомец - часть семьи. Каждому человек, который принимает животное в свой дом, стоит помнить об ответственности за жизнь и содержание питомца. Вы на себя такую ответственность приняли, любите своего кота. Мужчина об этом знал, и его это устраивало поначалу. Что происходит сейчас? Несмотря на то, что первый год жизни у супругов часто сложный, происходит привыкание друг к другу и к новому образу жизни, но ваша ситуация на обычный кризис не похожа. Хотя бы потому, что в кризисе любящие супруги после ссор мирятся, стараются искать компромисс, прислушиваться друг к другу. У Вас все иначе. Вы приняли мужа таким, какой он есть, с его прошлым, приняли в свой дом. И хотя Вы говорите ему, что дом ваш общий, но на то, чтобы дом действительно стал общим нужно время. Время для создания той атмосферы, - и внешней, и внутренней, - которая комфортна и жене, и мужу. Глядя на ситуацию со стороны, видно вот что: мужчина пришел в ваш дом и без учета вашего мнения, ваших интересов, стал устанавливать в вашем доме свои правила. Стал шантажировать Вас («или я, или кот»), грубить. И шантаж ему вполне удается, ведь Вы уже стали пытаться оправдаться перед ним, объяснять, как любите и его, и кота, отдали своего питомца подруге. Вам тяжело находится в помещении и с самим мужем, и с его дочерью. Хотя Вы справедливо рассуждаете, что ребенок тут ни при чем. Марина, здесь главный вопрос – отношение мужа к Вам, а все остальное – уже последствия этого отношения.
Ответьте откровенно себе на вопросы: «Хочу ли я таких отношений, как сейчас? Хочу ли я идти по жизни рядом с таким человеком, как мой муж?».
Я вижу по вашему письму, что Вы сомневаетесь, как правильно поступить. У Вас внутренние метания: что важнее? Может быть, ради брака стоит пожертвовать котом?
Но вся суть в том, что этот мужчина пытается лишить Вас того, что Вам дорого, прекрасно это осознавая. Лишить без объективных на то причин (аллергия на шерсть и т.п.). И если Вы будете идти на уступки (а Вы уже на них пошли, отдав кота), то у мужчины будет понимание, что с Вами так вести себя можно. Можно давить, шантажировать, можно грубить – Вы все стерпите. Дорогая Марина, Вы пишете, что муж на первом месте, а не кот. Но очень важно, чтобы при всей вашей доброте и заботе о близких у себя на первом месте были Вы сами! Тогда и вопрос о том, что и кто важнее отпадет. Что делать? Делайте так, как Вам хочется. Вам дорог кот – привозите его домой. Вам неприятно оправдываться – не делайте этого, не хочется терпеть «отвали» из уст мужчины – не надо терпеть. Что лежит за этими оправданиями перед мужчиной? Страх одиночества, страх остаться с котом, но без личной жизни, без мужа? Не надо бояться. Если у Вас будет желание познакомиться с другим мужчиной, полюбить, выстроить отношения – это произойдет. Замужем стоит быть для того, чтобы жизнь стала более насыщенной приятными событиями, любовью, поддержкой. А у Вас ничего этого нет. Есть ли смысл в таком браке? Подстраиваться друг под друга и менять сложившиеся привычки есть резон, когда это взаимно, когда люди с уважением относятся к прошлому и привычкам друг друга, готовы обсуждать, договариваться. А на Вас просто давят, ничего не предлагая взамен. И я уверена, что кот – далеко не последняя причина, которую найдет ваш муж для выражения собственного недовольства.
Желаю Вам избавиться от иллюзорного страха одиночества, ценить то, что радует Вас. А коту желаю скорейшего возвращения домой.
С уважением,
Виктория.