Муж меня не хочет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне нужна ваша помощь, меня зовут Кристина, мне 28 лет, в браке 2 года, а в месте 5 лет, мужу 33 года. Есть ребенок 2 года. Проблема нашей семьи заключается во многих аспектах, тут и отсутствие близости можно сказать почти полностью (1 раз в 2-3 месяца) муж объясняет что просто нет желания, но при этом восстановить или что-то сделать с этим он ничего не делает и не пытается с моей стороны желание есть. Так же проблемы во разговорах, разговоры есть но они ни к чему не проводят вроде договариваемся о многом, потом муж в итоге либо делает по-своему, либо вообще ничего не делает. Да есть моменты, в которых и я виновата, но это всё взаимосвязано внутри наших отношений. Сейчас он уехал в другой город, а мы с ребенком остались в другом городе и ехать туда я не хочу, я понимаю что ничего не изменится потому что за 5 лет ничего не поменялось. Сама иногда не понимаю, зачем я пытаюсь восстановить и воссоединить отношения между нами, просто тупик в голове. Он не понимает моих слез, не понимает моих обид, и вообще почему я обижаюсь. Он не чувствует себя виноватым. Хотя нет понимает что что то не так но делать по другому, либо прислушаться ко мне не хочет. Говорит что если я чего-то не хочу то палкой меня не заставить я делать этого не буду. А вот от этого и еще больше обидней. У нас уже мысли полностью приходят к одному что развод не минуем. И как быть дальше не понимаем. Хочется послушать мнение специалиста, грамотного человека в таких вопросах. Заранее большое вам спасибо.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Кристина! Вы пишете, что вместе с этим мужчиной уже 5 лет, и что за 5 лет ничего не поменялось. Получается, что Вас что-то не устраивало с самого начала отношений? Но, тем не менее, Вы все равно решили выйти замуж за этого мужчину. Значит, Вы могли сначала принять некоторые особенности этих отношений, а сейчас ваша точка зрения изменилась? Или стало хуже?
Для того, чтобы понять причину, важно вспомнить, когда началось такое поведение мужа, которое Вас перестало устраивать. Наряду с какими событиями или после каких событий это стало происходить.
Кристина, если сейчас Вы не знаете, что делать, стоит ли разводиться, то попробуйте представить себе свой идеальный день. Как вы проводите время с самого утра и до вечера, чем занимаетесь, кто рядом с Вами. Есть ли место вашему мужу в вашем идеальном дне? Или его не хочется представлять рядом?
Важно еще понять вот что: мы не можем напрямую по своему желанию менять другого взрослого человека, его характер и поведение. Нельзя заставить кого-то любить или хотеть близости. Но опосредованно можно привлечь человека, начиная с перемен в себе. Если муж всегда был мало активным в плане близости, то, вполне возможно, это его норма и ему больше не надо. Если же вначале отношений было все гораздо лучше, а потом ухудшилось, то причина этому есть. Причины могут быть разными, но нередко это связано с потерей интереса к женщине.
Справедливости ради замечу, что у Вас еще ребенок маленький и если нет постоянных помощников, то нередко женщины сильно погружаются в материнскую роль, вытесняя супружеские отношения на второй план. Бывает, что женщина в такой ситуации может забыть о своей привлекательности, становясь именно матерью и домохозяйкой, и у мужчины может снизиться влечение. Вспомните, какие отношения у Вас с мужем были до беременности, до рождения ребенка?
И как бы ни было тяжело это принять, но слезы и обиды партнера только отталкивают, хотя их можно понять, но они ведь являются упреком, а какой человек хочет чувствовать себя виноватым? Поэтому ваш муж раздражается и старается отдалиться еще больше.
В ситуации, когда человек отдаляется, наиболее конструктивным решением обычно является не притягивать его к себе всеми способами, не давить, не взывать к его совести, а подумать именно о себе. О том, чтобы сделать свою собственную жизнь лучше, добавить в нее что-то приятное. Это бывает тяжело, когда мысли сосредоточены на браке, на отношениях. Попробуйте эти мысли сместить. Не говоря о муже, чего бы Вам хотелось больше всего? Может быть, у Вас есть или когда-то была, но потом забылась какая-то мечта? Подумайте об этом. Что вы можете сейчас сделать своей личной целью?
Кристина, у Вас сейчас кризисное состояние. Но оно часто дает возможности, о которых мы раньше и не подозревали. Именно кризисы заставляют людей что-то менять, идти вперед, получать самое лучшее от жизни. Кризис дает нам ресурс и силы, если мы переключаемся от слез и обид и начинаем действовать так, как не действовали раньше.
Мы, женщины, очень сильные! Позвольте себе проплакаться столько, сколько нужно, - Вы имеете на это право, если вам на душе тяжко, плохо.
А затем возьмите управление своей жизнью в собственные руки. Даже на расстоянии, при ваших разговорах, ваш муж ощутит эти перемены. Он услышит, что Вы больше не обвиняете его, не выясняете отношения. Но меняйте жизнь не ради него, а ради себя.
И, переключив на себя внимание, в какой-то момент придет понимание чего Вам хочется дальше.
С уважением,
Виктория.