Ссора как повод уйти и снять обязанности отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Замужем 5 лет. Есть 2 детей: сын 3 года и дочка 9 месяцев. Муж все время на работе, я с детками дома. Зарабатывает хорошо, но любит выпить по вечерам пива, хотя не все ссоры с этим связаны. После очередной ссоры на выходных собрался и ушёл. Писал какие-то дурацкие сообщения «прощай», «я болею. Мне немного осталось». Потом перестал писать, но домой вторую ночь не явился. Я за все время не звонила ему ни разу. Но ребёнок меня спрашивает, где папа. Я со зла говорю «не знаю». Это правда. Я понятия не имею, где он. Планирую завтра писать заявление на развод и упаковывать вещички и съезжать (квартира куплена в браке, но мне здесь не нравится - это причина частых ссор). Но чтобы жить дальше без него мне нужны деньги, хочу продать машину, но он на моей машине уехал (в семье 2 машины, оформленную на себя он дома оставил). А мне нужна именно моя, чтобы быстро ее продать и на эти деньги длительное время снимать квартиру и не думать о жил вопросе хотя бы. Мне надо ему самой позвонить, но что сказать? Я вообще так зла на него. Ну поругались - возьми детей и пойди погуляй, но ведь нет, надо меня одну бросить и уйти в неизвестном направлении.
Я морально уже готова к разводу. Мне очень страшно пережить, будет давление со стороны его родственников. Родители считают его идеалом. Как выстоять?
Они в любой проблеме будут считать меня виноватой, так как у него 2-й брак и развёлся с 1-й женой он из-за меня. Но почему меня должно теперь это останавливать. Он сам принял решение развестись тогда, а сейчас сам ушёл от меня и не появляется 2 ночи.
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Вы однозначно имеете право сами решать , на сколько вам нужен этот брак. В своем решении можно не учитывать мнения родственников. Но чтобы принять верное решение, нужно самой быть в уравновешенном состоянии. Если вы злитесь на мужа после ссоры, ваше видение ситуации не будет реалистичным.
Когда в браке возникают конфликты, не бывает виноват только один из супругов. Всегда можно поискать свои ошибки в общении. Вы уверены, что уделяете мужу достаточно внимания? Обычно женщины с маленькими детьми оставляют общение с мужем на потом. А муж чувствует себя брошенным. Конфликты нужно уметь заканчивать конструктивно. Мало высказать друг другу претензии и обиды. Нужно прийти к какому-то согласию, принять то, что муж готов делать для вас, и решить , в чем вы готовы ему уступить.
Хочу обратить ваше внимание и на то, что основную свою функцию ваш муж выполняет, «зарабатывает хорошо».
Сообщения, которые он вам писал, мне не показались дурацкими. Если ваш муж не имеет привычки пугать вас своими болезнями и давить на жалость, то это тревожные сообщения. Можно просто спросить все ли с ним в порядке, и когда он собирается вернуться. Если вы совсем не хотите с ним созваниваться, то можно хотя бы его родителям сообщить, что его 2-й день нет дома. Если с ним что-то случилось, вас замучает чувство вины, что вы вовремя не откликнулись.
Не спешите разъезжаться. Попробуйте проанализировать ваши отношения. Выпишите себе все положительные стороны вашего брака. Вы же 5 лет назад точно видели в муже что-то хорошее? Если родители считают его идеалом, может он не так и плох? Если вы считаете, что изначально ошиблись, тем более не спешите, чтоб не наделать новых ошибок. Учитывайте интересы детей.
Дальше напишите, чего вам в браке не хватает. Помните, что изменить другого человека против его воли не реально. Предложите мужу спокойно обсудить ситуацию. Старайтесь говорить без обвинений. Говорите только о своих чувствах и своих потребностях. Будьте готовы выслушать, что чувствует муж и чего не хватает ему в браке. Помните, что хороший брак – это искусство компромисса.
Если же договориться вам не удастся, расставаться нужно мирно. У вас дети, поэтому вам в любом случае придется общаться и договариваться о совместном содержании и воспитании детей. В процессе выяснения вами отношений дети не должны присутствовать. Им не на пользу видеть ваши конфликты.
Решите, где вы собираетесь жить, сколько денег вам нужно для проживания с детьми в месяц, и где вы эти деньги будете брать. Помимо продажи машины, хорошо бы найти другие источники доходов. Поймите, что даже, если родители будут помогать вам материально, они не смогут это делать вечно.
Желаю вам женской мудрости в принятии решения!