Муж много пьет, постоянно врет, не уделяет никакого внимания.

Вопрос психологу:
С мужем живем 5 лет, есть ребенок, только в сад пошел. Начались проблемы с алкоголем, много пьет пива с друзьями, постоянно врет, не уделяет никакого внимания. Так устала от всего, все наваливается в один миг, не знаю, что делать. Думаю развестись, но не хочу, чтоб сын мыкался от отца к матери. Я сама жила так, что родители развелись, когда мне было 4 года. Очень сложно было, но в основном занималась воспитанием сама с собой. Время идет и с мужем уже разговаривать бесполезно. Он не слушает, постоянно молчит, а тут уже вторые сутки дома не ночует, телефон отключен. Сын постоянно спрашивает где папа, а мне даже ответить нечего. Слез нет, даже поплакать не могу, не с кем поговорить, я как будто одна на этом свете. Пожалуйста, помогите разобраться в этой ситуации. Ах да, еще по поводу интима. У нас его с мужем уже нет месяц, и он не просит. Может ли он изменять, слишком часто нет его дома. Он либо работает, либо отдыхает с друзьями, а если и сидит дома, то на диване с бутылкой пива. Ребенок на все это смотрит. Я бессильна, не могу помочь сама себе. Он думает, что мне дома нечем было заняться, и я лежу все время, хотя это не так. Но сам ни разу не подумал сколько сил забирает ребенок и весь этот быт сейчас. Я на работу вышла, но ничего не меняется дома, все пьет и гуляет, хотя я начала приводить себя в порядок, обращают внимание другие мужчины, говорят, чтоб бросила и нашла другого, что красивая и что в нем нашла. У нас и в начале в принципе не было никакого букетно-конфетного периода, сразу жить начали. Очень устала. Хочу, чтоб любили и обязательно проявлю всю свою любовь и заботу, но пока когда тебя не уважают и не ценят ничего не охота делать и делать первые шаги. Я и так слишком много его прощала.
Автор вопроса: Нина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Нина!
Подумайте вот над чем: когда начались проблемы, ведь если все изначально было так, то тогда вопрос к Вам, зачем было выходить замуж за мужчину, который пьет, гуляет и т.д.?
Поэтому, думаю, что все-таки было что-то хорошее, что побудило Вас выйти замуж и родить ребенка и в какой-то момент все началось. Постарайтесь вспомнить, когда это началось, что происходило тогда в вашей семье.
Не бывает так, что все прекрасно, а потом резко плохо. Отследите, пожалуйста, когда это началось и где Вы в тот момент были неискренни с мужем. Неискренность - это когда Вы думаете одно, говорите - другое, а делаете - третье. Такое состояние порождает внутреннее недовольство, аппатию, безисходность.
Муж и жена - это одно целое, нет одного виноватого. Наше сознание часто выставляет нас жертвой, будто мы идеальны, а другой - деспот или неблагодарный потребитель. Но отношения - это всегда ДВОЕ! Даже если Вам кажется, что Ваши ошибки не такие страшные, как его - это все та же игра сознания.
Не бывает случайностей, если муж запил - значит есть причина. И эта причина в Вас. Подумайте, что дает ему алкоголь? Как правило, большинство зависимых людей говорят о расслаблении и снятии напряжения. Вот и подумайте, от какого напряжения он уходит в алкоголь дома? Почему ему легче уйти, а точнее, даже не прийти домой, чем искренне с Вами поговорить?
Вряд ли это потому, что Вы идеальная жена...
И неужели Вы думаете, что развод это выход? Мужчина у Вас может поменяться, а проблемы останутся те же...
Так, что, Нина, начинать нужно с себя.
Начали ухаживать за собой -хорошо, это самый простой уровень ответственности -привести свою телесную (внешнюю) оболочку в порядок. Дальше начинайте замечать, где Вы вместо просьбы выражаете претензию, где вместо благодарности - требуете бОльшего. И меняйте свое отношение. Старайтесь увидеть в нем того, кого видели вначале вашей совместной жизни.
Это не означает, что муж ни в чем не виноват, нет, у него тоже был (и есть) выбор, как и чем заниматься. Но во-первых, вопрос задали Вы, а не он, значит Вас это мучит, а во-вторых, мы можем отвечать только за себя, а не за другого.
А тем более, женщина в отношениях несет бОльшую ответственность за эмоциональную составляющую, чем мужчина. А значит, Вы где-то смолчали, когда хотели кричать, где-то улыбались, уогда хотели плакать, где-то терпели, вместо того чтобы сказать нет и т.д. Повспоминайте такие ситуации с того момента, когда муж начал пить и Вы увидите, что в этом есть закономерность.
Отсюда вывод, что менять нужно не мужа, а свое мышление -> поведение.
И муж тоже поменяется, но не тогда, когда Вы ему будете указывать, требовать, поучать его, а когда с пониманием отнесетесь к его слабости (ведь он всего лишь Человек, как и Вы, и естественно, имеет недостатки, как и мы все).
Понимаю, что соблазнительно выглядит позиция свернуть все на мужа, но раз Вы дали слово быть его женой, то должны перепробовать все до единого способы, прежде чем принимать радикальные меры.
Кстати, еще тоже вопрос, насколько глубоки и искренни были Ваши чувства к нему, когда замуж выходили? Судя по тому, как Вы в письме пишите, что хотите, чтоб Вас полюбили, а потом и Вы свою любовь и заботу проявите, то могу предположить, что в отношения с мужем Вы также входили с позиции больше получить, чем отдавать.
Так что начинайте трансформировать себя, свое отношение, отслеживайте свое поведение и будьте внимательны к своим чувствам и тому, как Вы их выражаете.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!