Жена устраивает скандал и ревнует на ровном месте.

Вопрос психологу:
Добрый день. Хочу попросить у ВАС совета. Суть вот в чем. Четыре года назад по интернету на сайте знакомств познакомился с этой женщиной 55 лет. Мне 64. сейчас. ( На тот момент я был в разводе официально уже четыре года и имел полное право на личную жизнь так и сказала бывшая жена). Она работает учительницей в школе. У нее 5 детей, но уже все большие и самостоятельные. Конечно, я понимаю много работы устает очень занимается репетиторством на дому, чтоб как то жить более-менее сносно. Я не могу найти работу в силу своего возраста - ведь говорят что у них ограничения по возрасту. Я все понимаю кроме одного. Тотальная ревность к тому, что я делаю. Как только сажусь за компьютер, сразу подходит и смотрит, кому я пишу, а пишу я только в ВКОНТАКТЕ и только своим детям. Вчера сама сказала мне, что боится, если я уйду к бывшей жене, хотя никаких поводов для этого не даю. Нас с бывшей женой ничего не связывает кроме общих детей. Я сразу сказал женщине с которой сейчас живу что меня и тебя не должна волновать прошлая жизнь мы начинаем новую жизнь. Мы 29 сентября этого года расписались и обвенчались -я думал что после этого наступит спокойная жизнь но нет все как прежде. Она очень заботится обо мне, за мной так никто не ухаживал никогда, как сейчас она. Но вот эта ревность или не знаю как это назвать. Какие то приступы истерики на ровном месте можно сказать скандал из ничего. У нее сразу случается какой то надлом - не хватает воздуха-плачет и истерит и во всем обвиняет меня. Все говорит и боится что уйду к бывшей жене хотя там я сжег все мосты-там я не прописан и в доле на квартиру не стою-мы официально в разводе-там только общие дети, к которым моя жена сегодняшняя относится хорошо. И общается с ними. Может у нее какое то заболевание психическое ибо раз в месяц у нее начинается вот такая истерика. Стабильно раз в месяц. И так уже четыре года. Придирается к разным мелочам и на ровном месте получается скандал. Интимные отношения нормальные голода на этой почве нет. Постоянно твердит что меня любит и очень сильно без меня не может жить. Я все таки склонен думать, что имеется какое то заболевание. Так же бесконечно продолжаться не может. ЧТО ДЕЛАТЬ. СПАСИБО.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 64

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Владимир, здравствуйте!
Сразу вам скажу, что психологи диагнозы не ставят. И только по вашему описанию это было бы сделать трудно. Потому что вы описываете только то, что видите и чувствуете лично вы. А у вашей жены будут свои пояснения всего происходящего. Иногда объяснения могут быть такими, что вы бы никогда о таких причинах и не подумали. Но, если вы хотите, чтобы вашу жену проверили и обследовали - обратитесь очно к специалистам.
То, что вы можете сделать – поговорить честно и откровенно с вашей женой. Наверняка, помимо того, что она боится вашего ухода, есть еще некоторые причины ее истерик. Спросите, что в ваших действиях заставляет ее этого бояться? Возможно, ей не хватает вашего внимания? Или поддержки? Может, ей просто нужна ваша помощь по дому? Или в силу ее полной загрузки она сильно устает, и не получая помощи и внимания от вас, просто срывается?
Вам нужно с ней все это обсудить. Так же можете поинтересоваться, предавали ли ее раньше? Если да – по-человечески посочувствуйте и проговорите с ней все эти моменты. Дайте ей высказаться. Спросите у жены, что вы можете сделать, чтобы она была уверена в том, что вы ее не бросите? И если будете спокойно и внимательно слушать, поддерживать разговор – жена вам все расскажет.
Постарайтесь, чтобы ваша беседа прошла в то время, когда жена никуда не спешит, и вас двоих никто не будет отвлекать. Чтобы у вас было время сесть друг напротив друга, выговориться и обсудить все волнующие вас двоих моменты.
Так же, обратите внимание на то, что происходит каждый раз накануне ее истерик? Возможно, у вас происходят мелкие ссоры или недопонимания? Или это пик ее усталости? Или момент оплаты счетов? Или вы в эти дни не проявляете заботу и не внимательны к жене? Это все тоже может влиять на состояние нервной системы и запускать истеричные механизмы. Тем более, что женщины на интуитивном уровне чувствуют охлаждение чувств мужчины.
«Какие то приступы истерики на ровном месте можно сказать скандал из ничего» - на ровном месте скандалы редко бывают. И ваша задача так разговорить вашу жену, чтобы она открыла вам истинные причины своего поведения. Или быть на столько внимательным, чтобы самому разобраться в причинах ее поведения.
«Придирается к разным мелочам и на ровном месте получается скандал» - это на ваш взгляд мелочи. А для вашей жены это могут быть очень серьезные вещи. И скандал возникает тогда, когда, возможно, она вам что-то говорит, а вы ее не слышите или просто не придаете этому значения. Поговорите с женой обо всех этих мелочах. Обсудите, как вы можете разделить домашние обязанности на вас двоих. Тогда жена будет меньше уставать и, как вариант, меньше истеричить.
Старайтесь побольше разговаривать с женой обо всем. Так вы будете становиться эмоционально ближе. Уделяйте вашей любимой женщине внимание. Проявляйте заботу и ухаживайте. Это поможет вашей жене почувствовать ее нужность и важность для вас, а так же будет подтверждением серьезности и длительности ваших намерений. Хвалите ее и восхищайтесь. Для женщин это очень важно и помогает почувствовать себя увереннее.
По возможности – обратитесь вдвоем к семейному психологу. Там будет услышана не только ваша версия, но и версия вашей жены. И это поможет быстрее разобраться в том, что происходит в ваших отношениях.