Развод или семья? Муж не обеспечивает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, 3 года назад был парень, любили очень друг друга, но он изменил с лучшей подругой и с бывшей, из за ребёнка женился на бывшей, я 2 года встала на ноги после такого предательства, сейчас замужем за другим, вроде люблю, семья, сын есть, все нормально. Но ложусь спать, во снах снится бывший, представляю бывшего всегда, думаю о нем, но понимаю что женат, на днях видела бывшего подошёл, поняла что есть чувства у него но мы не можем быть вместе. Я мужу не изменяю, не вру, не предаю, дома чисто, кушать всегда готово, муж то работает то нет, ленится рано вставать работать и из за этого часть прогуливает работу, у человека просто нет стремления поднимать семью на ноги, зарабатывать, после 20 числа каждого месяца мы сидим без денег, и когда нет денег он мне говорит попроси у тёти мамы или папы, когда прихожу от родственников он спрашивает у меня дали ли они мне деньги, часто оскорбляет меня, не хочет чтобы я в декрете работала и сам не хочет работать, запугал меня исламом, что вот буду грешить пить курить в ад попаду, с ним я стала не уверенной в себе, замкнутой, не чувствую себя девушкой, часто говорит что я ужасная хозяйка, хотя стараюсь всегда, слушаю его, нашла подработку в декрете. Я вроде и люблю его и хочу быть с ним, но не чувствую себя с ней любимой женой, уверенной в себе. На праздники никогда нечего не дарит, я понимаю молодые заработаем все, но у человека нет никакого стремления, знает что нет денег, все равно просит меня найти занять, я не знаю что делать мне, помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Айгерим, здравствуйте. Я понимаю Ваши чувства и переживания.
Ваш вопрос относится не только к сфере психологии, но и к Вашей религии, устоям, обычаям, порядкам принятым там, где Вы живете, принятыми в Вашей семье.
Я бы Вам посоветовала поговорить/посоветоваться со старшими в Вашей семье. Попросите у них совета относительно поведения Вашего мужа, его ответственности.
То, что касается моих советов, то как я это увидела из Вашего письма. Дорогая Айгерим, я сочувствую Вам, чтоВам пришлось пережить предательство и разочарование в любви. Это тяжело и Вы молодец, что смогли это преодолеть. Скажите, Вы сами сделали свой выбор выходя замуж? или Вас выдали? Чем Вы руководствовались выходя замуж за своего мужа? Обговаривали ли вы как вы будете жить и на что будете жить? Он всегда был таким ленивым (по Вашим словам)? Вы сами пишите, что любите Вашего мужа. За что Вы его любите? Вспомните это.
Возможно (я могу только предполагать), что в своих девических мечтах Вы мечтали о другом, но жизнь это жизнь и она такая какая есть. Вы не очень то довольны/удовлетворены тем, что сейчас происходит в Вашей жизни. Я не буду здесь осуждать Вашего мужа - не имею на это права. Тем более, что Вы воспитываете его ребенка. И вот на этом недовольстве Вы встречаете своего бывшего любимого. Он Вам со стороны показался более успешным, счастливым (еще не известно, как на самом деле). Вы сильно пожалели, что у Вас все не так. Наша память имеет особенность сохранять в себе позитивные моменты. Вы начали вспоминать все хорошее, что было когда -то. И естественно, что это сильно отличается от того, что происходит сейчас. Это еще больше прибавило обид в отношении мужа и это зацепило Вас за воспоминания. Именно поэтому Вы сейчас так часто вспоминаете того мужчину.
По поводу Вашего мужа. Его желательно воспитать, вдохновить на принятие ответственности относительно Вашей семьи. Это лучше всего сделать до принятия каких-то других радикальных мер. Может быть попробуйте вот что: перестаньте брать всю ответственность только на себя, перестаньте подрабатывать, договоритесь с родственниками, чтобы перестали помогать. И, обязательно не высказывая претензий своему мужу обращайтесь к нему с просьбой что-то сделать. Если он будет отправлять к родственникам, то скажите, что те отказывают. Если хотят помогать, о пусть помогают только продуктами для ребенка (ребенок не должен страдать). Может быть тогда Ваш муж что-то начнет делать. Повторяйте ему, что он мужчина, что он хозяин, что он все сможет и не даст вам всем пропасть. Хвалите его за желания и действия в этом направлении.
Если уже ничего не поможет.... тогда уже решайте, обязательно посоветавшись со старшими. Ведь кто-то же должен будет взять вас с ребенком под защиту и помогать.
Нарисуйте на листе бумаги кружок - в нем впишите свое имя и имя ребенка. От этого кружка сделайте несколько линий. Эти линии - это Ваши пути в жизни. Какие решения Вы можете принять? напишите это. Сейчас Вы видите только 2 - уйти или остаться. Пропишите на листе, что будет, что Вас будет ждать при выборе одного, а потом второго варианта. Пишите просто, анализировать будет позже. Теперь подумайте, есть ли другие варианты. Где Вы хотели быть? Где бы Вы хотели оказаться через несколько лет? Где Вы себя более видите?
Я понимаю, что решение сложное.
Я желаю Вам счастья и любви!