Муж требует решать его проблемы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25, моему мужу 32. Мой муж не работает, мы снимаем квартиру, за неё плачу я, у мужа есть долг в 200 тысяч, который тоже плачу я и вообще все расходы оплачиваю я. Еще он постоянно просит у меня деньги чтобы сделать ставки на спорт, если я не даю, он несёт золото в ломбард или берет в долг, а потом требует чтобы я отдала, просто ставит перед фактом что брал в долг и я должна отдать эти деньги немедленно. Просил купить машину для работы, я купила, теперь он просит машину намного дороже, говорит что ему на такой ездить стыдно, его устраивает только дорогая, а также регулярно требует купить ему дорогие вещи, одним словом запросы у него очень большие. До всех этих материальных проблем ему дела нет, он считает что я как-то должна их решать и выкручиваться. Также он ничего не делает по дому и говорит что это мои обязанности. Я вынуждена постоянно экономить на себе и решать его проблемы. Он воспринимает это так, что я ему что то должна, длится это уже 3 года. В последнее время он начал меня очень сильно раздражать, я очень сильно похудела и уже даже просыпаться по утрам не хочу, мне кажется что если я с ним разведусь мне будет намного лучше и никто не будет создавать мне проблемы. Я не знаю как мне справиться с моей раздражительностью и расслабиться. Я постоянно боюсь не справиться с грузом этих проблем, живу в постоянном стрессе. Как мотивировать мужа начать работать? Я уже не верю что можно изменить его отношение ко мне. Он постоянно меня критикует, ему все во мне не так, а я уже не пытаюсь с ним спорить.
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Дорогая Марина, здравствуйте! Если муж решил, что Вы обязаны содержать его, то почему Вы поддерживаете своим поведением это убеждение?
Смотрите, что получается: Вам не нравится выполнять требования мужа, Вы раздражаетесь, переживаете, но почему-то все равно продолжаете делать то, что Вам не по душе. Вопрос: почему? Ради чего Вы продолжаете его содержать? Какое чувство стоит за вашей готовностью в ущерб себе решать проблемы мужа? Подскажу: скорее всего, это страх. Чего Вы боитесь? На этот вопрос важно найти ответ самостоятельно. Затем подумать о том, что произойдет , если ваш страх воплотится в жизнь - что изменится? Можно ли будет потом прийти к другой, лучшей жизни? Что Вам необходимо для того, чтобы избавиться от этого страха? Все ответы есть в нас самих, просто мы не всегда по разным причинам готовы к себе прислушаться, так как часто кажется, что проще и безопаснее жить по накатанной колее, даже если что-то и не устраивает. Но продолжать оставлять все, как есть - сродни болезни, которая, если ее не лечить, начинает прогрессировать и только ухудшать самочувствие. С Вами уже это происходит, значит, пришла пора задуматься над тем, что у Вас внутри, что заставляет Вас жить так, как сейчас и начать "лечиться".
Вы не верите в то, что можно изменить отношение мужа к Вам. И не зря сомневаетесь. Если Вы относитесь к себе так небрежно, то чего же можно ждать от других? Мариночка, прошу ни в коем случае не воспринимать то, что я Вам пишу, как некий упрек или обвинение - мои слова нейтральны и искренни.
Семья - единая система. Если меняется поведение одного члена семьи - меняются и полностью семейные отношения. Вы хотите изменить ситуацию, но для этого не стоит ждать, пока поведение мужа изменится, не стоит искать секретные способы мотивации мужчины. Достаточно осознать простую вещь - хотите перемен? Изменитесь! Тогда отношения изменятся тоже.
Прежде всего осознайте, что Вы не обязаны ни юридически, ни просто по-человечески обеспечивать другого дееспособного человека. Муж ведет себя так, будто Вы ему что-то должны? Он глубоко ошибается! Помочь близкому взрослому человеку можно, когда этого хочется Вам самой, если Вы видите в этом необходимость, но не тогда, когда из Вас вытягивают все ресурсы.
А потом, разве Вам не хочется быть именно женой, любимой женщиной? Если хочется, то зачем взяли на себя роль мамы, у который капризный "ребенок" постоянно выпрашивает и получает "игрушки"? Марина, позвольте "ребенку" повзрослеть. А сделать это можно только одним способом: давая ему возможность нести ответственность за свои поступки самостоятельно.
Тратьте свои деньги на себя так, как Вам хочется, обозначьте свои границы, например: "Я себе, наконец-то, купила это и это, на следующий месяц траты тоже распланированы. Рассчитываю на тебя. Уверена, что ты найдешь выход". Ну, это один из вариантов, можно и ничего не говорить, а просто покупать себе то, что нужно и на вопросы ответить, что денег нет. Пусть по поводу его долгов обращаются к нему, а он уже ищет выход.
Балуйте себя, заботьтесь о себе, любуйтесь своим отражением в зеркале. Если у мужа есть к Вам чувства, то он сможет принять на себя новую роль - роль равного с Вами партнера или добытчика. Если же ему важнее видеть рядом с собой "банкомат", то подумайте, нужны ли Вам такие отношения?
Любовь не надо покупать или заслуживать. Марина, Вы достойны любви сама по себе, достойны равноценных отношений, взаимной заботы без требований. Покажите своим поведением без надрыва, без криков, а естественно и непринужденно чего Вы ждете от отношений. Станьте такой, какой хотите быть, а уже это позволит Вам увидеть нужен ли Вам этот конкретный мужчина или нет.
С уважением,
Виктория.