Муж со мной не разговаривает после ссоры. Уехать к маме?

Вопрос психологу:
Вчера поссорились с мужем. Моя сестра попросила сегодня приехать ей помочь, у мужа с моей сестрой натянутые отношения, и он встал в позу, что «против», я начала повышать голос, что мол я не могу не помогать своей семье, я же ему не запрещаю общаться, помогать своим. Натянутые отношения у них только потому что она иногда высказывает свое мнение, что он не прав в чем-то, он эти сообщения с сестрой читает, и после этого начинает возникать. Он считает, что он всегда прав, что женщины глупее, я бывает лишний раз уже не спорю, пока тема не касается моей семьи и родственных отношений, с взаимопомощью сестре, при том что помочь нужно всего лишь посидеть с ее ребёнком, на что он мне говорит : «у тебя свои дела есть, и пусть сестра сама разбирается со своими проблемами». Я вспыльчивый человек и он это знает, мы давно уже в браке, и не первый раз ссоримся на эту тему. Я ему сказала все в повышенном тоне, на что он мне ответил: «запомни этот день, когда ты так ко мне относишься в очередной раз», и тут я подбежала и начала все кидать, и задавать ему один и тот же вопрос: «как?». . . он игнорировал. Потом я успокоилась, пошла доготовила ужин, поела, с ним не разговаривала, ему не накладывала, пошла мыть посуду спросила: «ты есть будешь?» в ответ-игнор. . . все как обычно, доделала дела легла спать, решила его обнять ночью, он убрал мою руку, с утра тоже не разговаривает, но деньги которые мне вчера дал не забирал, и с утра поел, но ни слова не проронил, что делать? Не нахожу себе места, но и унижаться я перед ним не хочу, с утра он начал гладить собаку и я ему кинула фразу с обиды «сегодня ты его видишь в последний раз», думаю уехать на пару дней к маме, но он очень плохо на это отреагирует. . . Как быть?
Автор вопроса: Ира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Ира!
Я не могу ответить на ваш вопрос «как быть». Потому что вы не написали, что именно вы хотите получить. Вы пишете: «Думаю уехать на пару дней к маме, но он очень плохо на это отреагирует». Плохо отреагирует – это как именно? В смысле, что ему это не понравится? Или что он не побежит к вам мириться? Или что? Я не понимаю.
И здесь я предлагаю вам задуматься над тем, бывают ли в вашей жизни ещё ситуации, когда люди вас не понимают, не реагируют на ваши намёки. Как думаете, почему так происходит? Какова ваша ответственность за это непонимание?
Вообще ваше с мужем общение в ситуации ссоры ярко напоминает обиду двух детей:
- А я не буду с тобой разговаривать.
- А я не дам тебе собаку и к маме уеду.
И я предполагаю, что сейчас вы вполне могли разозлиться на меня за такой «неполезный» ответ. И может быть вы хотите написать анонимный негативный отзыв или пообещать себе никогда больше не обращаться к этим тупым психологам.
Ира, понаблюдайте прямо сейчас за своими реакциями, эмоциями, мыслями. Заметьте, как вы ведёте себя, когда сталкиваетесь с тем, что вам не нравится. И здесь же вы можете поучиться вести себя иначе. Если захотите, конечно.
Вообще психологически зрелые люди отличаются от детей тем, что умеют чётко доносить свои желания, принимать ответ другого и конструктивно решать конфликт. Вы же вместе с мужем пока соревнуетесь, кто кого переманипулирует. А это, на самом деле, вполне себе увлекательная игра для многих людей. И только вы сами решаете – продолжать в это играть или учиться другим способам взаимодействия.
Удачи вам, Ира!
С уважением, Дарья
(чтобы получить консультацию по скайпу – напишите на rodionova_di)