Нормально ли принятие решения о жизни без мужчин?

Вопрос психологу:
Так случилось, что мы с мужем расходимся. Прожили 12 лет и за это время многое произошло. У нас были созависимые отношения, это стало понятно когда я одно время посещала психолога. Работала над собой, менялась. Мне стало проще жить самой себе. Стала собой что ли... Много сил и нервов ушло на то чтобы поменять нашу семью и отношения с мужем. Я себя меняла в первую очередь. Но стало понятно невозможно изменить отношение ко мне. У него есть черта тирана. "Хорошей" я для него никогда не стану и нет желания уже для него это делать. Стало безразлично. Хотя для себя я многого достигла, взять хотя бы мою сферу деятельности до заграницы (денег это не приносило, поэтому он и бесился). Интима у нас нет второй месяц (у нас были регулярный интим раньше и он не мог менее 3 раз неделю. Да и я тоже). Короче, если нет интима, то уже конец. Находимся пока что заграницей на заработках и вынуждены проживать вместе как соседи в комнатушке. Хотя соседи хоть иногда разговаривают) Через два месяца домой и расходимся.
Так вот я серьезно задумалась о будущем. Больше не хочется "изучать" в дальнейшем нового мужа, ведь новые отношения - это изучение друг друга и труд. Смотря на свою мать, как она намучилась с моим отцом и больше нет у нее желания жить или вести отношения с мужчиной много лет, мне становится печально - она живет ради нас (меня, сестры и внуков). Счастливой у нее не получилось стать и не умеет жить ради себя. Я же планирую вести образ жизни ради себя в первую очередь, развиваться, начать свое дело по приезду (разрабатываем проект с сестрой) и наслаждаться жизнью со своими сыновьями. Мне и сейчас одной отлично. Но у детей возможно возникнут вопросы, да и вообще... просто меня волнует эта тема. Просто не знаю, нормально ли такое радикальное принятие решения? Жить без мужчин? Хотелось бы знать точку зрения специалистов. Спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бензеш Ольга Владимировна.
Ольга, здравствуйте. Сразу же отвечу на ваш вопрос: Да, это нормально, но в случае, если это решение отвечает вашим принципам и взглядам. Ведь у каждого своя норма, и определяется она внутренним спокойствием и позицией "Мне так удобно". И это совершенно не значит, что ваше решение, спустя некоторое время, не поменяется. Всего скорее, на данный момент, у вас есть некая усталость от отношений с мужем, и конечно же после развода, вам потребуется определенное время на восстановление (пережить развод как кризис).
А сейчас давайте по тексту.
"Так случилось, что мы с мужем расходимся"- развод- это рациональное решение двух людей (или одного). В этом же предложение, есть отголоски снятия ответственности за решение развестись (так случилось, как будто бы вы здесь совершенно не причем), и возможно, еще не точное намерение реализовать это решение.
""Хорошей" я для него никогда не стану и нет желания уже для него это делать"- желание быть хорошей для кого- то, априори ведет к "провалу". Предлагаю порассуждать на досуге, для чего вам быть хорошей? Откуда ноги растут?
"Денег это не приносило, поэтому он и бесился"- имеет полное право ;) Важно только то, как вы относились к деятельности, которая не приносила дохода.
"Короче, если нет интима, то уже конец"- если взять в учет выше написанное, плюс инфа про интим- то создается такое впечатление, что как будто бы вы себя уговариваете и ищите подтверждения тому, что "надо разводиться".
"Больше не хочется "изучать" в дальнейшем нового мужа, ведь новые отношения - это изучение друг друга и труд." Не всегда отношения подразумевают тяжкий труд, а изучать новое друг в друге, бывает очень приятным занятием.
Вы проводите параллель между жертвенной позицией своей матери и собой. То, что она "мучилась"- это полностью ее выбор. Читайте внимательно и вдумчиво:
"Больше нет у нее желания жить или вести отношения с мужчиной много лет, мне становится печально - она живет ради нас", а вы в этот момент продолжаете "Я же планирую вести образ жизни ради себя в первую очередь, развиваться, начать свое дело по приезду (разрабатываем проект с сестрой) и наслаждаться жизнью со своими сыновьями". И где тут разница? Вы пишите "А я же", т е как будто бы ваша позиция иная. А на самом деле все так же: 1.Жизнь без мужчины. 2. жизнь только с детьми. Вы прикрываетесь только словами "развиваться, начать свое дело", но на самом деле, идете по шагам свое матери (судя по тексту).
"у детей возможно возникнут вопросы,"- это нормально. И когда эти вопросы будут озвучены, то вы спокойно растолкуете им свою позицию.
На ваш вопрос "нормально ли такое радикальное принятие решения? Жить без мужчин? вы уже сами ответили: "Мне и сейчас одной отлично." Но ключевое здесь слово - СЕЙЧАС. Со временем будут меняться и взгляды и суждения. Главное, не врите себе , если вам действительно хорошо в уединение, находитесь там. Но, если это прикрытие, то выходите из этой зоны, разобравшись , а чего в действительности вы хотите. А это тема уже следующей беседы.
Оля, удачи вам !