Я не могу забеременеть. Муж хочет уйти к девушке с ребенком, но сомневается.

Вопрос психологу:
С мужем женаты 10 лет. Детей нет. Не получается. Все 10 лет я переживала обследовалась. Он всегда говорил ну не будет так не будет. Что же теперь. Я успокоилась. А недавно он познакомился с девушкой с ребёнком. И срочно ему надо детей. Он сказал что она ему нравится и его тянет к ней. Предлагал расстаться, были слезы, скандалы. Но он не уходит. Говорит что запутался. Не знает что делать. И так уже 3 месяца. Я говорю ему что нужно сделать выбор. Сколько можно. Он говорит что я его тороплю. Но прошло уже столько времени а определённости нет. Не знаю что делать сейчас. Может Вы подскажите. Я собираюсь делать эко. Может он ждёт получится или не получится. Хочет ночует дома, хочет не ночует. Говорит что снял квартиру и он там один. А как верить. Он что то думает. Но мне очень больно. Выбирать между женой с которой прожил столько времени и ей, которую толком даже не знает. Мы никогда даже так и не ругались. Были счастливой семьёй. А сейчас я на него смотрю и не знаю даже что чувствую и как дальше относиться к нему. Разрушил все за такое короткое время. Предложила ему пожить раздельно. Он ушёл на 2 дня и пришёл назад. Не понимаю. Ночами не спит, может ночью идти гулять. Я от всего этого тоже не сплю. А он только говорит что наверное скоро все будет хорошо. Я очень боюсь что мне не нужно будет ничего. Зная свой характер, я не прощу. Больше наверное за слезы, за погубленное здоровье, т.к.у меня начались с ним проблемы. А он все твердит что ему плохо и он запутался. Всё родственники поддерживают меня в данной ситуации. Ему это не понравилось. Его никто не поддержал.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна!
В вашей семье назрел кризис. Вы пишете, что мужа не особо волновало отсутствие у вас детей. А сейчас «она ему нравится и его тянет к ней»… «И срочно ему надо детей». На мой взгляд, вся эта история не про детей. Просто потребность в детях для вашего мужа является надежным аргументом, чтобы уйти.
«Я собираюсь делать эко. Может он ждёт получится или не получится.» Если бы его интересовало ваше эко, он бы обращался с вами бережней. Да и делать эко в состоянии психологической нестабильности я бы вам не рекомендовала.
Больше всего меня в вашем письме поразила фраза «Мы никогда даже так и не ругались. Были счастливой семьёй.» На мой взгляд, именно здесь может находиться корень проблем. В здоровых семьях все люди так или иначе ругаются. Это норма. Мы все воспитываемся в разных условиях, имеем разные убеждения и разные бытовые навыки. Когда люди начинают жить вместе, все эти разногласия вызывают конфликты разной степени сложности. Если вы этих разногласий не замечали, и вам казалось, что вы живете в счастливой семье, то, похоже, муж уступал вам во многом и не показывал своего недовольства, удерживая в себе негативные эмоции.
За 10 лет таких эмоций накопилось немало, и вот он результат. В кризисной ситуации не бывает виноват кто-то один. Если человек решил уйти, значит испытывал определенный дискомфорт. В какой-то момент способность испытывать дискомфорт себя исчерпала. Вас не смущало отсутствие у вас разногласий, и поэтому вы были недостаточно внимательны к его состоянию. Я не пытаюсь вас обвинять. Просто расставляю акценты.
Если муж пока не принял окончательного решения, вам нужно выбрать время и спокойно все обсудить. Если исходить из того, что вы хотите сохранить семью, то скажите, что любите его(если любите) и расставаться не хотите, готовы обсудить все нюансы вашей семейной жизни, которые его не устраивают, и которые он хотел бы изменить. Внимательно выслушайте его, поощряйте его искренность. Можно и свои условия обозначить.
А дальше сохраняйте самоуважение. Слезами и истериками вряд ли можно улучшить ситуацию. Если муж захочет взять время на размышление, оговорите сроки. Не позволяйте ему бегать туда-сюда. Помните, люди никогда не уважают нас больше, чем мы сами себя уважаем.
А пока он думает, переключите все свое внимание на себя. Я понимаю как вам больно. Но погружением в страдания вы ничего не измените, а своему здоровью уже навредили. Займитесь восстановлением здоровья. Посещайте спортзал или бассейн. Пройдите курс массажа. Улучшайте внешность: посетите косметолога, парикмахера, стилиста, обновите гардероб. Хорошо бы наладить режим сна и правильное питание. Приведите себя в такое состояние, чтоб вы сами были от себя в восторге.
Ваши красота, уверенность, самоуважение и умение слышать партнера будут наилучшими аргументами в пользу сохранения брака.
Желаю вам женской мудрости!