Муж вспоминает бывшую. Он хочет к ней вернуться? Это начало конца отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться. Мы с мужем живём вместе 2 года. Любим друг друга. У нас есть маленький ребёнок, 2 месяца.
В течение полу года мой муж ездил в командировку за границу. Он раньше там работал со своей бывшей. Потом она тоже начала туда ездить, только они там не пересекались, ездили в разное время. Когда последний раз он туда приехал, то увидел, что она ему письмо написала...причём она знает что у него семья и скоро родиться ребёнок.
Со слов мужа отношения были у них не очень. Она его ни во что не ставила, а только требовала подарков и т. д. По внешности она далеко не модель.. Обычная деревенская девочка, за собой не ухаживает. Знаю, что он ей сделал предложение, но она ему выставила целый список требований (дом, машина, и т. д.). Кольцо она оставила себе, и носит до сих пор...
Сейчас у нас в отношениях появилась такая проблема - муж вспоминает каждый день бывшую. Мне об этом говорит. Говорит что любит меня, но ничего не может сделать, мысли сами в голову лезут...
Я в это не верю. Так как если ты любишь человека, то отпускаешь все прошлое, что было. Как сама это и сделала.
Ещё плюс ко всему, мы немного отдалились.
Сейчас он не ездит за границу, нашёл новую работу.
Даже когда мы смотрим фильм, он найдёт девушку и говорит что она похожа на бывшую, хотя это не так. Когда едет в автобусе перепутает девушку незнакомую со своей бывшей.. Он хочет к ней вернуться?? Раз постоянно она в голове у него?
Подскажите, что мне делать. Мне неприятна эта ситуация. Это начало конца отношений?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Екатерина!
Начну с того, что воспоминания о бывших партнёрах из ниоткуда не возникают. Исходя из описанного вами, отношения между ними не закончены (психологически). Законченные, завершённые отношения не вызывают эмоциональных воспоминаний. Возможно, ваш супруг самому себе в этом не признаётся. Почему их отношения не закончены? Во-первых, бывшая партнёрша сама напоминает ему о себе, поэтому, хорошо, что они больше вместе не работают. Во-вторых, у вашего супруга остались не "перегоревшие" эмоции от прошлых отношений. Как вы пишете, "она его ни во что не ставила", была материально в нём заинтересованна, ещё и отказалась от его предложения выйти замуж. Налицо факт оскорблённого мужского самолюбия, удара по самооценке. Это, действительно, очень задевает мужчину, спокойно это перенести сложно. Так что вы столкнулись с последствиями психотравмы. Непереработанной, непереваренной. Поверьте, вашему супругу тоже эта ситуация неприятна и болезненна. Но если он хочет быть с вами, он должен уяснить, что чувства друг друга нужно беречь, что он ответственнен за вашу эмоциональную защищённость. Любящий человек не должен подвергать любимую женщину стрессу из-за прошлого. Поэтому, не молчите, не терпите, а объясните спокойно и достойно, что подобные воспоминания приносят вам страдания, психологический дискомфорт. Как вы пишете, вы отдалились друг от друга. Почему, подумайте? Из-за его "бывшей" или есть ещё какие-то причины? Не провоцируете ли вы сами такое его поведение с разговорами о бывшей партнёрше?
Если проблема только в его осорблённом самолюбии и самооценке, то он должен с этим справиться ради собственного психологического благополучия, и, конечно же, ради сохранения семьи, вашей любви. Предложите ему проработать эти проблемы с психологом, только не настаивайте, не давите на супруга, относитесь с уважением к его чувствам. Пусть сам решит, пусть сам найдёт способ избавиться от никому не нужного балласта в виде воспоминаний.
Я не могу назвать эту ситуацию "началом конца отношений", это и есть отношения. В семье многое случается. Пройдите это испытание достойно и мудро, Екатерина, найдя в себе силы понять и принять ситуацию. Надеюсь, она разрешится к вашей обоюдной радости.
Гармонии вам и покоя на душе! Если что-то не понятно, или вам потребуется моя поддержка. консультация, можете всегда связаться со мной по е-мейл [email protected] либо по Whats App.
С уважением, Елена.