Муж унижает, оскорбляет, ночами не приходит. Сам на развод не подает.

Вопрос психологу:
Добрый день! Хотела спросить, мы с мужем на стадии развода, отношения уже совершенно безразличные друг у другу, казалось бы все ясно, не сошлись характерами, приоритетами, интересами. 4 года мы в браке, 2 из которых люто тяжело, он позволяет себе не ночевать дома, различные очень некрасивые слова , нецензурные фразы, всяческие слова , унижающие достоинство, много прочих действий, которые он наносит намеренно, зная, что мне сделает этим больно. На все это смотрит наш 3 летний маленький сын. Мне не хочется выяснять кто прав кто виноват, понятное дело что оба каждый наделал своих глупостей. Конкретный вопрос меня интересует теперь, он обозначился что он завел отношения уже, в принципе он не скрывает общения, приходит и по телефону сыплет любезностями какую то особу, мне в принципе безразлично. Просто меня он не оставляет в покое и не дает спокойных ответов, касающихся ребенка, провоцирует специально ( ходит ночью , гремит, специально громко смотрит ролики в телефоне) я молчу, понимаю что это провокация, но затем он переходит к оскорбления и унизительным словам. Сегодня ночью я слушала два часа как он нараспев обзывался и воображал мою суть , мое предназначение и прочее. Зачем он это делает?? Зачем? Он сам обозначил развод и все свои претензии и сам доволен своим решением.
Ещё одно обстоятельство: мой муж мне деньги не дает, ни на еду, ни на одежду, ни мне ни ребенку. Живём на съемной квартире (платит он и часть я, зп у меня не высокая) по большому счету мне идти некуда это тоже влияет на мою решительность действовать. Мама моя живёт в однушке с мужем с ней мне не просто, но при разрыве с мужем я пойду очевидно к ней.
Автор вопроса: Каролина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Каролина,
Вы верно поступаете, что не идете на поводу у Ваших эмоций и не поддаетесь провокации со стороны мужа, который, к сожалению, не осознает, либо не хочет осознавать, какой вред он наносит своим поведением вашему общему ребенку. Поведение Вашего мужа – типичный пример абьюзинга, жертвами которого, к сожалению, становится все большее количество женщин. Он прекрасно понимает, что Вам некуда деваться с ребенком, без денег и поэтому пытается выжать из сложившейся ситуации максимум «пользы» для себя, возможно, отомстить за какие-то свои обиды, либо же он именно так считает нужным обращаться с женщинами. Он получает моральное удовлетворение от того, что мучает Вас, а отсутствие реакции с Вашей стороны еще больше злит и раззадоривает его. Но Вы необязаны терпеть такое отношение к себе и своему ребенку. Надо как можно раньше продумать Ваши дальнейшие действия. Если Ваш развод и последующий съезд из квартиры мужа неизбежны, нужно быть к этому готовой и подумать, где Вы будете жить, в идеале нужно съехать еще до развода, чем раньше тем лучше. Возможно, у Вас есть знакомые, друзья, родственники, которые могут временно обеспечить Вас жильем, пока Вы проходите через это непростое время, либо кто-то может оказать финансовую помощь. Не стесняйтесь просить о помощи, она Вам сейчас пригодится, и многие люди отнесутся к Вашей ситуации с сочувствием и пониманием.
С уважением,
Айтекин