Муж ноет и безответственен в быту.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Мы с мужем знаем друг друга 6 лет, женаты 5 лет. Нам обоим по 31 году. Сошлись по очень большой любви и страсти. Первые 3 года брака мы были настолько счастливы, что съехались, поэтому особо не обращали внимания на бытовые сложности. А их, к сожалению, все больше. Мы живем в Подмосковье. Я работаю удаленно из дома, а мужу приходится ежедневно ездить на работу, вставать в 6 утра и возвращаться в 9 вечера. Я понимаю, что муж очень устает, поэтому по дому стараюсь делать все сама. Но муж сам хочет взять на себя часть ответственности - например, просит оставлять ему тяжелые кастрюли, чтобы он их помыл. Или обещает убраться и помыть пол. Но проблема в том, что он обещает, но не делает. То устает слишком сильно, то просто забывает. Но при этом он ругается на меня, если это делаю я. В результате кастрюли могут стоять и ждать своей очереди неделями (я как-то эксперимент ставила, 2 недели они стояли грязные). Потом он сделает то, что обещал, но я все это время буду мучиться в грязи. Или мы поссоримся из-за того, что я делаю за него. А "пилить" его я не могу и не хочу, хоть эта ситуация меня очень сильно раздражает. Но самое ужасное, что мужа любая бытовая мелочь просто выводит из себя. Например, его маме пришла квитанция по коммуналке на какую-то дикую сумму, она попросила его съездить разобраться - он всю неделю ноет, "предвкушая" это. Сгорела лампочка и застрял патрон в плафоне - все, жизнь не удалась, все его задолбало, это последняя капля и он чувствует, что жизнь его сломала (я его сейчас цитирую!). Я разозлилась, пошла и назло вывернула эту несчастную лампочку сама, чтобы показать, что проблемы тут нет - теперь он обижен на меня, что я сделала его работу. Замкнутый круг. Я в отчаянии. Мне мужа очень жалко, я ему очень сочувствую! Я знаю, что он устает, я стараюсь его беречь. Но я не могу постоянно его жалеть! Мне хочется, чтобы мой муж вел себя как мужчина, а не как маленький ребенок, которого заставляют учить уроки и который постоянно хнычет. Или еще пример безответственности - я дала мужу на работу с собой обед, он забыл его убрать в холодильник, обед испортился. И так все время! Я ему готовлю еду с собой, а он ее забывает - то дома оставляет, то в холодильник убрать забывает. И мой труд пропадает, хотя готовлю я вкусно и всегда стараюсь, трачу на это много времени. А еще я не представляю, как в таком браке рожать ребенка. Ведь сейчас, кроме мытья посуды раз в пару недель и уборки раз в несколько месяцев, обязанностей по дому у мужа нет. А ребенок - это такая большая ответственность, я не думаю, что он это потянет, а одна я тянуть не хочу. Кстати, малыша муж и не хочет - как говорит, "не жил еще для себя". Если честно, не вижу выхода из нашей ситуации. На удаленку муж уходить не хочет, у него хорошая и очень любимая работа в офисе. В Москву уезжать мы тоже не хотим, мы очень любим нашу квартиру, которую мы обустраивали все эти годы. Мне бы хотелось, чтобы муж изменил свою точку зрения на жизнь, перестал так унывать от любой мелочи. Я прекрасно понимаю, что это работа двоих, но я не знаю, как ему помочь! Я его подбадриваю, хвалю за любое сделанное дело, все время убеждаю, что он молодец, сильный, сможет, что очень его люблю... Но я просто не знаю, что еще придумать! И просто больше не могу терпеть все это. Его нытье и неустроенный быт сводят меня с ума, и думаю, что лучше жила бы одна. Что мне делать? Как вести себя с мужем? Как поддержать его, вселить силы? Или мне нужно заняться собой, а дела мужа пустить на самотек? Если честно, у меня такое чувство, что если я от него уйду, он снова будет хныкать и смирится, ведь "жизнь сломает его окончательно".
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Екатерина, здравствуйте!
Через какое-то время в отношениях пелена с глаз уходит и люди все четче видят недостатки друг друга. И здесь два выхода: принять другого таким какой он есть или уходить.
Переделать своего мужа вы не сможете, невозможно заставить другого жить так как вам хочется.
Если вам уже сейчас невыносимо, то представьте, что будет через пару тройку лет?
Если недостатки вашего мужа сильно перевешивают достоинства, то стоит подумать о расставании. Но не торопитесь, обдумайте все хорошенько.
Любите ли вы своего мужа?
Сходятся ли ваши взгляды в отношении основных вопросов: дети, досуг, быт, деньги, секс? Из-за чего чаще ссоритесь?
Вас не устраивает только характер мужа или что-то еще?
Сложнее всего сохранить отношения, если у людей разные ценности. Если вы хотите ребенка, а муж нет, то это серьезное противоречие.
Я бы вам порекомендовала поговорить с мужем. Сказать ему, что вам в нем не нравится, только мягко, без наездов:
Мне не нравится, когда ты ...
Меня раздражает...
Меня беспокоит...
Мне бы хотелось....
Меня смущает, когда ты...
То есть говорите о своих чувствах, с чувствами человека невозможно спорить. Посмотрите как он отреагирует, что предпримет. Возможно ничего, но это тоже показатель и вы сможете сделать выводы.
Правильной будет тактика - делать так как лучше для вас, то есть думайте прежде всего о себе, своих желаниях и своем будущем.
Вы не обязаны его спасать и нянчиться с ним. Он взрослый мужчина и сам способен справиться со своими проблемами, а поддержка близкого это дополнительный бонус.
С уважением, Ольга Новикова