Муж не помогает. Есть способ его «переучить»?

Вопрос психологу:
Замужем 7 лет. Последние 3 года была в декрете, сейчас, уже полгода работаю дома, по найму. Ребёнок в саду, бабушек/дедушек рядом нет. 3 года муж работал как бык, был в командировках, обеспечивал нас, соответственно я одна дома, всё тянула - от ребёнка до дел по дому, везде всё сама, без машины. Последний год перешёл в предпринимательство, зарабатывает больше, времени на работу меньше, соответственно больше времени проводит дома. Но занятость его уменьшилась, а моя увеличилась. Ребёнок, сад, из сада, на Тренировки, работа, приготовить дома, убрать и тд - так же всё на мне. Муж инициативы не проявляет, на мои спокойные просьбы сводить ребёнка на Тренировки (10 мин от дома) отказывает, приготовить и убрать - тоже. На всё отвечает, что он зарабатывает деньги... практически целый день сидит в телефоне... с ребёнком занимается и вообще спрашивает как у него дела только после моих напоминаний, с рождения уделял сыну мин 5 в день, само собой не ухаживал, не кормил, не укладывал спать, я понимая его загруженность - старалась не напрягать с уходом о ребёнке Его отец тоже не блистал помощью жене.. складывается впечатление, что он искренне не понимает, почему надо помогать. Причём мои просьбы звучат без намеков, прямым текстом, с объяснением, что я чисто физически не успеваю всё сделать, твоя помощь очень нужна, мне не хватает время на себя и на отдых, иначе могу не выдержать такой нагрузки. Вопрос: как победить такое поведение? Как мне относиться? Есть способ его «переучить»? И есть ли в этом смысл? Или человека уже не исправить.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Адельгейм Светлана Адриановна.
Добрый вечер, Алина. Вы задаете такие вопросы – «Как победить невнимательное отношение вашего мужа к вашим потребностям? Как вам относиться к такому поведению вашего мужа? Есть способ его «переучить»? И есть ли в этом смысл?»
Многие семьи сталкиваются с проблемами, которые приносит появление детей. Отношения между мужем и женой перестают быть такими гладкими и безоблачными, как в начале. Как правило на плечи женщины ложиться забота не только о себе, муже, теперь ей приходится большую часть своего времени уделять маленькому ребенку, а муж становится основным добытчиком. Как правило многие мужчины что бы обеспечить хороший доход для семьи начинают больше работать, видя это, женщина старается оградить своего мужа от лишних забот.
Алина, к сожалению, Вы то же совершили такую ошибку. Видя, что ваш муж стал много работать, чтобы материально обеспечить вашу семью Вы все тяготы по ведению домашнего хозяйства, заботу о своем ребенке полностью переложили на себя. Ваш муж привык к тому, что Вы все делали сама, и он теперь не понимает ваших претензий к нему. Он все делает, так же как и всегда, старается обеспечить свою семью материально, в этом он видит свою главную роль, как мужа, так и отца. Алина, Вы правильно заметили, что модель своего поведения в семейных взаимоотношениях мы перенимаем у своих родителей. Если ваш муж вырос в семье где всю работу по дому и уходу за детьми выполняла его мама, а отец выполнял только роль добытчика то такое поведение в семейных взаимоотношениях для вашего супруга является нормой. Возможно в начале вашей семейной жизни ваш муж старался проявлять инициативу в помощи ведения домашнего хозяйства, а Вы в тот момент считали что он сильно устает на работе и из искренней любви к нему пытались оградить его то этих забот.
Что бы что то изменить вам необходимо научиться понимать и принимать своего супруга таким, какой он есть, научиться вести диалог и слушать друг друга. Что бы изменить мужа – изменитесь сами. Честно спросите себя хотите ли вы строить дальнейшую жизнь с этим человеком. Если да, то будьте готовы провести серьезную и не простую работу над собой, а не над мужем, что бы сохранить семью. Ведите диалог со своим мужем, обсуждайте и ищите решение возникающих вопросов и проблем, как совместный досуг, отдых, составление бюджета, распределение бытовых обязанностей, уход за ребенком.
Желаю вам всего само доброго и надеюсь, что оказалась вам полезной. Я верю в то, что Вы сможете решить все свои проблемы и построите гармоничные взаимоотношения со своим супругом, будете счастливы. И Вы сможете ощутить себя полноценной и счастливой личностью.