Нет любви в отношениях с мужем.

Вопрос психологу:
Трактовать это как вопрос я не могу это не вопрос, это проблема, мне тяжело осознавать тот факт что мы с мужем устали от подобных потребительских отношений. Я не могу их прервать по причине зависимости от него. Но и жить так тоже не могу. Я говорю много гадостей в его адрес. В свою очередь он всегда молчит он никогда не обсуждает проблему он не хочет говорить на тему наших отношений. Боюсь скоро я свихнусь иногда просто ком в горле от бесконечного стука в закрытую дверь. Уже дышать трудно. Я отчаянно пытаюсь спасти этот брак но он специально не слышит меня он не понимает что мне его не хватает он слишком сухой и бесчувственный. Не смеёшься со мной не обсуждает какие либо темы для него это чуждо такое ощущение что у них в семье каждый был сам по себе. В моем понимание семья это любовь поддержка общение веселье но у нас этого нечего нет. У нас есть сын ему 5 лет все что он видим это вечно раздражённую маму которая ругается на папу а папа в свою очередь молчит как будто не слышит. Не хочу чтобы сын видел это все но и лишить его отца тоже не могу сама без отца жила. Мне иногда хочется ударить мужа так больно чтобы он не на шутку прочувствовал мою боль которая теплится а моей душе уже давно. Есть обида на него но она уже не значительна я тщетно убеждаю себя что смогу без него но как только делаю шаг на то чтобы мы разошлись тут же чувствую пустоту. Было бы лучше если бы он понял и ушёл сам просто ушёл без скандала чтобы я знала что ему есть куда пойти что он не живет на улице. Потому что ему негде здесь жить. Выгнать его не по людски но и жить так дальше не возможно ибо любые развозы это стук в глухую стену.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ангелина, здравствуйте!
Отношения – это всегда ответственность двух людей. Не бывает, что один во всем прав, а второй во всем виноватый. Ваш муж или же всегда был таким, или же он стал таким с вами под вашим воздействием.
После прочтения вашего письма у меня вопросов больше, чем ответов. Так как я не имею возможности услышать ваши ответы, я могу всего лишь предполагать. А вы честно и искренне отвечая себе на мои вопросы – возможно, проясните сложившуюся ситуацию.
«...мне тяжело осознавать тот факт что мы с мужем устали от подобных потребительских отношений» - муж тоже так считает? Он сам говорил вам, что его достали это отношения? Если вы вдвоем понимаете, что отношения утомляют вас двоих – почему не можете мирно решить этот вопрос?
«Я не могу их прервать по причине зависимости от него. Но и жить так тоже не могу» - Ангелина, в чем вы зависите от мужа? Если бы не зависели – что вы бы сделали? Вы бы старались так «отчаянно спасти этот брак»?
«Я говорю много гадостей в его адрес. В свою очередь он всегда молчит он никогда не обсуждает проблему он не хочет говорить на тему наших отношений» - зачем вы говорите много гадостей в адрес мужа? Вас бы такие слова замотивировали на разговор по душам? Почему вы решили, что говоря гадости в адрес мужа, вы сможете наладить отношения? Зачем вы делаете это при ребенке? Как-то по-другому, кроме как говорить гадости, вы пробовали решить этот вопрос? Ваша мама тоже позволяла себе такое? Что она говорила о вашем отце? Как вы к нему относитесь? Что вы о нем думаете? Не ваша ли обида на отца проявляется в таком вашем обращении с мужем?
Я бы советовала вам в этом всем очень хорошо разобраться. Потому что если есть обида на отца – она будет влиять на все ваши отношения со всеми мужчинами. Даже если вы с этим мужем разойдетесь – будет следующий мужчина. И с ним будут примерно такие же проблемы.
«Боюсь скоро я свихнусь иногда просто ком в горле от бесконечного стука в закрытую дверь. Уже дышать трудно. Я отчаянно пытаюсь спасти этот брак но он специально не слышит меня он не понимает что мне его не хватает он слишком сухой и бесчувственный» - может, нужно перестать стучать и просто открыть дверь? Вы думаете, что ваш муж специально женился на вас, чтобы не слышать вас и довести до психушки? Он изначально был таким сухим и бесчувственным? Или он стал таким во время проживания с вами? После чего он стал таким?
Подумайте и повспоминайте, как начинались ваши отношения. Что вам нравилось в этом мужчине? Чем он был так хорош, что вы решили не только выйти за него замуж, но еще и родить ему ребенка?
Если он вас не слышит – значит, вы как-то не так говорите, а возможно, и не то. Я могу с уверенностью сказать, что разговорить можно даже самого угрюмого человека, если говорить с ним о том, что интересно именно ему. И есть золотое правило – если хочешь, чтобы собеседник заинтересовался тобой – говори с ним о нем, его интересах и увлечениях. И он ответит тебе взаимностью.
«Мне иногда хочется ударить мужа так больно чтобы он не на шутку прочувствовал мою боль которая теплится а моей душе уже давно» - кого на самом деле вам хотелось бы так сильно ударить? Вас в детстве били?
«Есть обида на него но она уже не значительна я тщетно убеждаю себя что смогу без него но как только делаю шаг на то чтобы мы разошлись тут же чувствую пустоту» - со всеми обидами нужно работать и их нужно нейтрализовать. Именно обиды могут погружать человека в состояние безысходности. Когда есть обида – человек, который обидел, воспринимается совершенно по-другому. К нему не получается относиться с теплом и нежностью. Возможно, ваш муж чувствует такое ваше отношение и просто «уходит в себя». В любом случае – с этим тоже нужно поработать.
Ангелина, попробуйте говорить с мужем о том, что ему реально интересно. Перестаньте громко и настойчиво стучать. Если вы действительно хотите сохранить брак – тогда перестаньте говорить гадости – такой способ еще никому не помог улучшить или сохранить отношения. Вы каждый день унижаете мужа и хотите, чтобы он стал более чувственным?
Если даже в семье у вашего мужа не было заведено слишком явно проявлять эмоции – научите его этому. Но без упреков и истерик. Не нужно каждый раз, когда у него это не очень получается – говорить или кричать ему, что он дурак и т.д. А когда вы это делаете еще и при ребенке – ему это больнее и унизительнее вдвойне.
Или же, возможно, вы просто очень сильно обидели вашего мужа, и он закрылся от вас. Мужчину ведь тоже можно задеть за живое. И после такого у него может полностью пропасть желание к общению.
Вам нужно успокоиться и спокойно, ровным тоном поговорить о ваших отношениях. Без истерик, гадостей, обвинений и унижения друг друга. О том, что для вас важно. Спросить, что важно и нужно ему. Обсудить, какими вы видите эти отношения через год, пять, десять. Решить, что каждый из вас сможет сделать, чтобы отношения стали теплее и доверительнее.
Если не сможете самостоятельно разобраться – обратитесь к семейному психологу. С его помощью вы гораздо быстрее и эффективнее сможете разобраться в том, что происходит в вашей семье.
Это при условии, что вы действительно хотите сохранить этот брак. Что вы действительно хотите быть именно с этим мужчиной, а не только потому, что ребенку нужен отец. Понимаете, о чем я говорю?
Не всегда полная (папа+мама), но скандальная семья – это хорошо для ребенка. Раздраженная мама и измученный папа не сделают ребенка счастливым. Кроме этого, он еще и решит, что именно так нужно будет вести себя в своей семье. Вы такого будущего желаете вашему сыну?
Подумайте обо всем очень хорошо!