Как правильно поступить, чтобы вернуть мужа? Боюсь остаться одна с долгами.

Вопрос психологу:
Добрый день. Даже не знаю с чего начать. Третий месяц как муж стал работать в другом районе и жить стал там же, работает водителем такси. Домой перестал приезжать и постепенно стал отдаляться. Последние дней 10 практически даже по телефону не хотел разговаривать, ему все некогда. 2 дня назад забрал свои вещи и поставил перед фактом, что снял квартиру однокомнатную и будет жить в ней с отцом, которого по его просьбе привезет из другого города. Отец старый человек, ему 97 лет. 3 месяца назад мы планировали забрать отца, искали квартиру, но потом отец передумал. Сейчас муж поставил меня перед фактом. На вопрос о том, что твой уход из дома - это развод, толком ничего не ответил. Сказал, что ничего еще не знаю. Я говорю, ну давай искать квартиру и будем жить вместе, он мне ответил, что месяц уже проплачен, дальше видно будет. Спросила, а зачем забирать все вещи, если ты еще не определился, говорит, сам не знаю.Я интуитивно чувствую, что он недоговаривает. У нас кредиты, оформленные на мое имя. Думаю, что таким способом он хочет уйти от их выплаты. Сейчас сам мне не звонит. Мне ему придется звонить по выплатам, а хочу получить совет надо ли еще раз предлагать найти большую квартиру и жить вместе. Как рассматривать его поведение с точки зрения психологии. Ссоры у нас не было, дней 10 назад обсуждали планы и тут такой поворот. Спросила, может у тебя другая женщина, говорит, что нет. Просто с отцом надо решать, за ним уход нужен. Поэтому он от меня уходит. Мы с мужем оба приезжие, сами снимаем однокомнатную квартиру и не могли отца забрать к себе. Очень люблю мужа, но если просто его уход я бы еще с болью пережила, но остаться одной с фин. проблемами очень боюсь. Помогите, пожалуйста, как можно разрулить ситуацию.
Автор вопроса: Неля Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Неля, добрый день!
Из вашего сообщения я поняла, что Ваш муж ушёл жить на другую квартиру, объясняя это тем, что ему надо присматривать за пожилым отцом. Вас беспокоит истинная причина его ухода, а также страх не выплатить долг.
С точки зрения психологии это объясняется столькими причинами, сколько количества людей живёт на планете, то есть у каждого будет своя причина, которую можно только лично узнать у человека. Поэтому я не объясню Вам причину ухода Вашего мужа. Возможно, и действительно у него страх потери отца, и он хочет ему помочь, чтобы потом не чувствовать вину за то, что не помог.
В Вашей ситуации необходимо получить гарантии того, что он Вам поможет выплатить долг. Поэтому Вам необходимо прямо обсудить этот вопрос с мужем, Рассказать о своих опасениях и получить от него гарантии поддержки. В спокойном тоне объясните ему, что Вы чувствуете в этой ситуации и что Вас беспокоит финансовый вопрос, так как самостоятельно Вы не сможете выплатить долг.
«Мне ему придётся звонить по выплатам, а хочу получить совет надо ли ещё раз предлагать найти большую квартиру и жить вместе.» - Вы уже предложили это сделать, и он знает о таком варианте. Вы можете сказать, что Ваше предложение остаётся в силе.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!