Муж при ссорах угрожает разводом.

Вопрос психологу:
Мы поженились полгода назад, живем вместе год. Пока просто жили и готовились к свадьбе это были просто ссоры, но иногда он говорил о расставании и я была не против. Потом он шёл первый на применение и у нас все налаживалось. Был заботливым, обходительным, радовал меня и старался удивить романтиками, сюрпризами. После свадьбы начался какой-то треш. Он как-будто думает, что я его собственность и никуда не денусь - постоянно угрожает разводом, говорит что лучше найдёт другого человека, с которым будет легко в отношениях и не будет ссор. В последний раз мы поругались из-за историй в Инстаграмм, это просто абсурд. Там не было ничего такого - просто я рассказывала интересную историю. Он мне сказал сначала в шутку своё недовольство , потом всерьёз - начал говорить, что я позорю его фамилию и его семью, чтобы я больше такого не делала, что ему будет стыдно, если кто-то ему подойдёт и скажет, что ему не нравятся мои истории в Инстаграмм. Сначала я сказала, что я не вижу ничего в этом такого и то, что ему не нравится я приму во внимание. В общем, итог этой ситуации он поставил условие: или ты удаляешь и больше такого не делаешь, либо мы разводимся. Мне обидно, что меня пытаются прогнуть каждый раз таким способом, мне обидно, что ему важно чужое мнение, мнение родителей, друзей, но только не мое, мне обидно, что он так себя рассказывает и все его говно лезет наружу. Например, раньше он не позволял себе оскорбления в мою сторону, а сейчас я при ссорах слышу нецензурные слова в свой адрес. Мне обидно. Все деньги хранятся на его карточке, когда он уезжает в командировку, он мне ни копейки не оставляет, он никогда не интересуется нуждаюсь ли я в деньгах. Когда я хочу что-то купить, либо я покупаю на свои, либо слышу от него - денег нет. Перед Новым годом у нас была большая ссора из-за подарков. Он сказал, что дарить ничего не будем друг другу, я была возмущена. В итоге он сказал, что мне постарается подарить, а мне не надо этого делать. Я подумала раз не хочет глобальных подарков, сделаю что-нибудь символически для него. Я приготовила романтический ужин: свечи, вино, романтика. В ответ: ничего не подарил. При этом мы ходили в отпуске по кафе, он заказывал там себе дорогие блюда и не интересовался у меня, хочу ли я такое же. Я устала пресмыкаться. Он ломает меня, как личность. Если что-то делает для меня, то потакает этим потом. Я бы давно с ним развелась, останавливает: родители играли свадьбу нам и перед ними не удобно, мне кажется, когда я отдам всю сумму. И да, в последний раз он меня умолял о разводе, я согласилась, потом он начинает приводить аргументы, хотя я не прошу этого делать, начинаю ему говорить о том, что разрушить все - позиция слабых, а попытаться преодолеть и сохранить - сильных. На что он сказал, что и так пытается каждый раз спасти- каким образом? Когда начинает придираться из-за историй в Инстаграмм на День Святого Валентина??? Я чувствую себя полной дурой, что поспешила и вышла замуж, потому что развод - процесс гораздо тяжелее, чем просто разойтись. Ещё он постоянно говорит, что кроме мамы с папой у него нет никого дороже и главнее, что я -напролёт явление временное и я никто и ничто для него. Он единственный сын в семье и очень избалованный, он даже тарелку за собой не мыл и платки за собой не стирал, пока мы жить не стали вместе. Господи, какая я дура, что вышла за такого человека замуж. Я сейчас понимаю, что мне стыдно будет перед родителями, если мы разведемся, потому что 1) не оправдали надежды; 2) деньги. И да, он такой человек, что деньги скорее всего делить не будет, а сделает так, что оставит себе : под предлогом, что я думаю только деньгах и всем будет об этом рассказывать. Помогите, пожалуйста, как мне себя с ним вести, что мне делать??
Автор вопроса: Надежда Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Коростелина Дарья.
Надежда, спасибо за ваше обращение!
"Господи, какая я дура, что вышла за такого человека замуж." - вы сами ответили на свой вопрос) конечно, не нужно себя называть дурой и ругать, наоборот, отнеситесь к себе с любовью, пожалейте и простите себя за неверный выбор. Вашей вины тут нет. И конечно, подобного рода подавление личности, запреты глупые и любой повод, чтобы придраться, а при этом отсылка как будто что ему стыдно перед другими (на самом деле это не так, просто он хочет вам внушить как раз это чувство стыда за себя, комплекс неполноценности), это не адекватное поведение. Это самое настоящее психологическое насилие, ведь мы часто думаем, что если не бьет, то агрессии и насилия нет, что остальное стерпится. Но это не так. Психологическое уничтожение и подавление личности приводит к неврозам, болезням и расстройству вашей личности. Оно вам надо? Вы сами понимаете, что нет. Да, совершили ошибку и выбрали не того человека. Надо просто сделать вывод, резко и сразу же обрывать эти отношения и жить дальше. И не ведитесь на его просьбы о прощении, на слова о любви и воззвания в чувствам - все это уловки, чтобы вас удержать. А по сути этот человек сам имеет большим проблемы с психикой и является энергетическим вампиром, который просто пьет вашу жизненную силу и тянет вас за собой на дно. Ссоры провоцирует он сам, а вину перекладывает на вас. В итоге вы теряете силы, нервы, энергию и свою молодость на ненужные вам отношения. Зачем? Бегите как можно скорее от него, и не бойтесь осуждения окружающих. Родители вас поймут, если вы честно поговорите и им объясните ваше решение, ведь они хотят для вас счастья, а не чтобы вы страдали. А с деньгами решите вопрос постепенно. Стыдиться тут нечего. мы все совершаем ошибки, попадаем в зависимые отношения, но только сильный человек может честно признать свою ошибку и пойти дальше. Не позволяйте чувству стыда и вины разрушить вашу жизнь. У вас еще все впереди! Желаю вам счастья!)