Рожать рядом с мамой или мужем? Помогите принять правильное решение.

Вопрос психологу:
Я беременна, муж недавно сказал, что не хотел ребёнка, я хотела, поэтому и делал. Он ругается постоянно, считает что я всё порчу. Сказал что я его бешу, что вообще не знает как полюбил и зачем женился. Но настаивает чтобы я ехала и рожала рядом с ним. Я ему объясняю, что мне нельзя нервничать, прошу все слова забрать обратно и извинится, но он вместо этого начинает доказывать мне, что он абсолютно прав и ему не за что извиняться. Я думаю ехать рожать к маме домой, потому что там действительно будет поддержка, но с другой стороны, не знаю как правильно поступить с ним. Я пыталась решить ситуацию по доброму. Даже если он был не в настроении, я говорила ему что люблю, скучаю (в данный момент мы находимся в разных странах), что очень жду малыша. Что мне очень интересно кто у нас будет. На что он отвечал, что ему вообще всё равно кто родится и кто никакие сюрпризы от меня не нужны (ну чтобы узнать кто будет) и взаимностью на мои ласки и нежности он тоже не отвечал. Я чувствую себя брошенной и совершенно не нужной ему. Но и ехать к нему и надеяться что он изменится когда увидит малыша тоже не хочу, мне необходима поддержка и любовь сейчас. Я ему говорю, что нам надо будет столько всего купить для малыша, много что необходимо и так далее. На что он мне говорит, ребёнку необходимо только кровать и кенгуру (для переноски), всё остальное вообще не нужно, это все реклама чтобы люди тратили деньги. Я спрашиваю а как же коляска, как мне гулять с ним, он отвечает что я могу и на руках с ним гулять, и помощь с одним ребёнком вообще не нужна. То есть заранее не собирается мне помогать, ничего не делать, но просит ехать к нему. Помогите пожалуйста мне разобраться.
Автор вопроса: Яна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Яна!
Вы описываете тотальное непринятие Вас и непринятие отцовства Вашим супругом. Ситуация скорее всего не сегодняшнего дня, а давняя, когда Вы вместе с супругом не смогли спланировать Ваше будущее. Вы не оценили его качества мужа и отца и теперь открываете для себя его неготовность нести ответственность. Вам действительно нужна сейчас особенная поддержка и любовь; если не получается получить ее от отца ребенка, то, скорее всего, ее правильно искать у тех, кому Вы действительно нужны и кто осознает, что вскоре появится новый человек. Ваш вопрос выглядит несколько узким, так как при таких отношениях вопрос не в том, где и с кем Вам рожать, но где, с кем и, главное, как Вам жить. Сужение вопроса представляется некоторым сужением сознания, пытающегося таким способом отгородиться от более глобального вопроса. С другой стороны, у Вас не все так плачевно оттого, что Вы ждете желанного для себя ребенка. В этой ситуации также важно понимать, что Вы несете теперь ответственность не только за себя, но и за будущего ребенка, что включает в себя заботу не только о его физическом, но и психологическом благополучии. Возможно, у Вашего мужа есть причины, по которым он так себя ведет, это его не оправдывает, но попытаться понять причины его агрессии в отношении Вас и безразличия к будущему ребенку все же нужно. Если человек был не готов к рождению ребенку и пошел у Вас на поводу, то теперь, осознавая неизбежное, он может испытывать естественную враждебность в отношении того, что его лишили свободы выбора. Важно понимать, почему Ваш муж так реагирует на материальные расходы, связанные с рождением ребенка: это скупость или реальная финансовая невозможность обеспечить Вас и ребенка. В случае если мужчина чувствует свою финансовую несостоятельность в условиях, предъявляющих к нему требования повышенной финансовой ответственности, это может провоцировать в нем враждебность, агрессию и безразличие. Из Вашего текста неясно, почему супруг настаивает на Вашем приезде к нему для родов. В любом случае это приглашение свидетельствует о не полном отказе от Вас и будущего ребенка. Грубые ответы супруга могут быть вызваны повышенной тревожностью, связанной с ожиданием появления в его жизни чего-то ему неизвестного, страхом не справиться со своей мужской задачей. Нужно осознавать риски бегства к маме. В Вашем положении естественно идти к близким и любящим людям, однако, по какой-то причине у Вас существует только два варианта развития ближайших событий: ехать к мужу или к маме, но в реальности существует еще и третий – справиться самой. Каждый, кто реализует свое желание (в Вашем случае рождение ребенка), должен быть готов к тому, что оно реализуется и станет реальным (в Вашем случае появится реальный человек, который на протяжении длительного времени будет очень нуждаться в Вас). Так вот, риск бегства беременной женщины к маме связан с тем, что женщина не «рождается» как взрослая женщина и как мать, а продолжает находиться в положении ребенка, зависимого от своей матери, не обретает собственной женской зрелой идентичности. Все это осложняет дальнейшее материнство, личностное и социальное функционирование.
Попробуйте поговорить с супругом о причинах его поведения. Постарайтесь выслушать с интересом о его внутренних переживаниях, прислушайтесь, что стоит за его агрессивными выпадами (обида, тревожность и т.д.), не испытывайте жалость к себе в это время, а займите, по возможности, объективную позицию, стараясь разглядеть, в чем, возможно, состоит Ваша ответственность за такие его реакции, поймите, в какой поддержке нуждается он. Возможно, ему не нужны Ваши слова любви, женщины иногда переоценивают слова любви, в то время как мужчине необходима поддержка и понимание, не ласковые слова, а понимание того, что его женщина его чувствует и понимает. Поищите психологической поддержки, предложите супругу посетить семейного психолога.
Желаю Вам правильного решения и всего самого лучшего!