Как перевоспитать мужа эгоиста, который не делает подарки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в браке 4 года. Есть дочь 2, 5 лет. Дело в том, что муж никогда не дарит подарки на день рождения, 8 марта и новый год. Для меня эти праздники очень важны. Я выросла в семье, где любят делать подарки и принимать их. Из-за отсутствия подарков каждый год ссоры. Я высказываю каждый раз свое недовольство, но это ничего не меняет. Муж ссылается на то, что денег нет. Но я не прошу дорогих подарков. Я прошу просто внимания. Сейчас мы не разговариваем. Я решила проверить сколько он сможет продержаться без меня. Мне очень тяжело быть в ссоре, но я не знаю как еще донести до мужа, что я очень расстроена, что мне обидно. Как назло мама моя звонит постоянно и спрашивает что муж подарил. Приходится уворачиваться от вопросов, не хочу расстраивать родителей. Но они подозревают уже что он эгоист.. Был случай что в первый год брака я под вечер сидела заплаканная 8 марта, т.к не получила ни цветочек, ни поздравления. И в этот момент приехали мои родители. Увидев мое состояние они поговорили с затем. На следующий год муж купил мне цветы. Но это не было сюрпризом. Мы вместе поехали в цветочный магазин и купили цветы.. Конечно возможно причина в том, что муж вырос без отца и не видел какими должны быть здоровые отношения. Но однако во время ухаживаний, я получала от него цветы при каждой встрече, конфеты, украшения и пр. Но после свадьбы все изменилось. Базовые вещи он мне покупает. С этим проблем нет. Если что-нибудь нужно из одежды, то пожалуйста-иди и бери. Но я ведь женщина. Я прошу просто внимания в эти 3 праздника. На истерики муж не обращает внимания, я могла раньше проплакать всю ночь, а муж мог тихонько слушать или вообще лечь спать. Поэтому я сейчас просто не разговариваю с ним. А он и не пытается помириться..
Автор вопроса: Владлена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Владлена!
Вы пишете, что муж никогда не дарит вам подарки на день рождения, 8 марта и новый год. А для вас эти праздники очень важны. Ваша позиция понятна: вы хотите подарков на важные для вас праздники. Хотя далее вы пишете: «Я прошу просто внимания».
То есть для вас подарок – это знак внимания. И это действительно важно для вас (или это больше важно для ваших родителей – тут вопрос).
Но представьте, что ваш муж говорит на другом «языке любви» и проявляет своё внимание к вам иным способом. И получается, что вы не получаете того, что для вас важно, а муж не понимает, чем вы недовольны (тк со своей точки зрения он внимание проявляет).
И вы пытаетесь решить это недопонимание. Вы высказываете своё недовольство, устраиваете истерики, не разговариваете. Но это ничего не меняет… И не поменяет. По крайней мере не в лучшую сторону. Владлена, есть другой, более эффективный способ доносить свои желания. Это – разговаривать.
Не претензиями, истериками, манипуляциями и намёками. А ртом. Конкретно и чётко. Например: «Дорогой мой муж. У меня к тебе есть просьба. Мне очень хочется получать от тебя подарки на ДР, 8 марта и НГ. Это для меня очень важно. Через подарки я чувствую твоё внимание. Потому что подарки – это мой «язык любви». Я буду рада просто цветку, который ты сюрпризом подаришь мне на праздник».
Владлена, вы написали, что выросли в семье, где любят принимать подарки и ДЕЛАТЬ их.
И здесь у меня к вам вопрос: а ВЫ делаете своему мужу подарки? ВЫ интересуетесь у него, чего ему хочется? ВЫ знаете, в какой форме (на каком «языке») ему важно получать внимание от вас?
PS Про языки любви рекомендую вам вместе с мужем прочитать и обсудить книгу «5 языков любви» (или найти в интернете одноимённые статьи).
Успехов вам и взаимопонимания!
С уважением, Дарья
(чтобы получить консультацию по скайпу, напишите мне на скайп rodionova_di)