Он меня бил и постоянно пьет. Я хочу уйти от мужа, но боюсь.

Вопрос психологу:
Меня зовут Женя, мне 34 год. МЫ С Мужем дружили 1. 5 года и поженились. Поженились потому что я забеременела я теперь не знаю была ли это любовь. Но когда мы начали жить очень много начали ругаться он меня начал бить говорил такие грубые слова и я поняла что я что я вовсе не любила. Но ради ребенка я как-то начала смиряться с судьбой и думала что любовь не самое главное. Но спустя время он начал меня бить. 3 года я терпела не говорила своим родителям но когда он последний раз меня избил я ушла и рассказала своим родственником. Мама и папа приехали и забрали но мама мужа приехала умоляла и забрали опять меня мама мне сказала иди прости его. Я так не хотела жить с ним Но мама сказала иди живи. Спустя времени он перестал бить а начал пить Первое время это запой продолжалась 2 дня а потом больше и больше и потом я опять ушла мы с ним не жили почти 1 год но опять он начал приходить и во время развода мне не понравился процесс мужчины смотрят на тебе по другому я была унижена и мы опять начали жить с мужем после этого я начала замечать что он больше стал употреблять алкоголь я всячески ему запрещала но он больше начал употреблять и так я борюсь почти 7 лет а последнее время я уже устала мне сейчас 34 года и мне кажется что я умру от болезни что как будто у меня уже нет сил я не чувствую счастье и не чувствую жизнь. Что это такие Нервы у меня уже никак смотрю кино грустные плачу а муж не замечает это ему уже все равно то я плачу ради детей ему все равно я мучаюсь я хочу спокойную жизнь хочу уйти но я боюсь как жить Пожалуйста посоветуйте мне что делать очень надеюсь на ваши советы.
Автор вопроса: Женя Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Женя!
Вы попали в сложную ситуацию. Ваш муж злоупотребляет спиртными напитками, и вы устали бороться с его пагубной привычкой. Я вам очень сочувствую, но должна сказать, что вы напрасно тратите силы. Если ваш муж уходит в запои, то вероятней всего, он уже находится на стадии алкоголизма. Остановить этот процесс можно только при добровольном обращении вашего мужа к специалистам. А он, если я правильно понимаю, не просит помощи? Еще ни одной жене не удалось изменить пьющего мужа.
Еще вы пишете, что муж вас бил. Уже тогда правильней было бы с ним расстаться. Мужья, распускающие руки, не пригодны для семейной жизни. Если вы терпели это ради детей, то это не имело никакого смысла. В семье, где отец позволяет себе бить мать, дети растут в постоянном страхе, неуверенности в своих силах и возможностях. В дальнейшем они возьмут такие отношения за образец для своей семейной жизни. Детям комфортнее жить с одной мамой, если она сохраняет уравновешенность.
Вы уже взрослая девочка, Женя. Вам пора учиться принимать собственные решения и брать на себя ответственность за то, что с вами происходит. Мужа изменить вы не сможете. Поэтому задумайтесь, есть ли смысл мучить себя дальше.
В такой агрессивной среде уже начинает нарушаться ваше здоровье. Вам нужно позаботиться о себе. Хотя бы какое-то время поживите у родителей, чтоб успокоиться и решить, что делать дальше.
Для начала позвольте себе полноценный отдых. Попросите родителей помочь вам с детьми, и найдите время для релаксации. Можно совершать длительные прогулки или записаться на йогу. Очень благотворными будут плавание и массаж.
Вы пишете, что вам страшно. Да, жить самостоятельно сначала всем не просто. Но все другие пути еще сложнее. А те, которые кажутся легкими и простыми, к добру не приводят.
Когда приведете здоровье в норму, задумайтесь, чего вы хотите от жизни. Можно написать план. Потом проанализировать свои возможности по его осуществлению. Если вы не работаете, вам хорошо бы устроиться на работу. Собственные деньги делают жизнь более стабильной. Может быть, вы хотите освоить новую профессию? Только вы сами можете изменить свою жизнь так, чтоб она вам приносила удовольствие.
Кроме работы у вас должны быть какие-нибудь свои интересы, чтоб жизнь была наполнена радостью. Каждый человек способен прийти к собственному счастью. Но для этого нужно приложить усилия.
Я желаю вам уверенности в своих силах!