Ругаемся с мужем из-за его мамы и бабушки, живем у нее. Разводиться ли мне?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы поженились год назад. Живем у бабушки мужа. Это очень тяжело, часто из за неё ругаемся. Ей не нравится как я убираюсь, расставляю вещи и то что я не боготворю своего мужа и не ползаю перед ним на коленях. Муж меня, конечно защищает, но постоянно вызывает во мне чувство долга. Ещё и его мама, которая сначала хорошая, а когда его нет угрожает мне типа «я вас разведу» и тд. Сказала ему, что твоя мама тиран. Так сразу посыпались оскорбления в мою сторону и слова «никто не смеет так говорить». У нас общий бюджет, но деньги, которые получает он, он будет за них грызться, а те которые получаю я - в порядке вещей ( я получаю в 2 раза больше). Не дала ему денег на кроссовки, так это был такой скандал. Ещё он хоккеист и часто по 1-3 месяца не дома и мне очень тяжело, особенно такие ссоры на расстоянии. У нас немного разные социальные статусы. Моя семья достаточно богатая и у меня бы могли быть отличные перспективы и тд, но я выбрала его. Он хороший человек и правда меня любит. Но иногда у меня такое ощущение, что он вытирает об меня ноги. Я не понимаю то ли это от возраста (ему 21), то ли он никогда не поменяется. Я не смогу так жить всю жизнь, а как это все исправить я не понимаю.
Может это из за того, что мы часто порознь. Но его мама имеет тоже огромнейшее влияние . Как от него уйти я пока не представляю, я даже не могу не перезвонить, когда он кидает трубки. Когда ссоримся через время все равно пишу первая. Он когда злится часто меня обзывает и даже не извиняется. Говорит гадости. Но самое ужасное, что что бы ни случилось, все равно виновата я.
Помогите мне разобраться, пожалуйста.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мамедова Айтекин Натиг гызы.
Здравствуйте, Виктория,
Обычно, когда люди женятся в столь юном возрасте, определенные проблемы во взаимоотношениях в первый год совместной жизни, неизбежны. Может понадобиться много времени, чтобы привыкнуть к новому укладу жизни, к новым ролям (роль мужа, жены, хозяйки и т.д.), к этому добавляется финансовая нестабильность, отсутствие четких представлений о будущем, что в вашем возрасте вполне нормально. А в Вашем случае ситуацию еще и осложняет совместное проживание с бабушкой, у которой, конечно, свои представления о том, как муж и жена должны себя вести друг с другом, и чрезмерное давление со стороны матери. Конечно, идеальным вариантом для вас было бы обзавестись собственным жильем, снять даже небольшую, но зато свою квартиру, таким образом Вы избежите многих недоразумений, связанных с родственниками мужа. Если такой возможности у вас нет, то Вам стоит подумать о том, чтобы изменить свое отношение к ситуации в целом. Подумайте для начала, что в этой ситуации злит и обижает Вас больше всего – отношение к Вам родственников мужа или его поведение и отношение к Вам. Представьте, что Вы живете далеко от его мамы и бабушки, они больше не вмешиваются в вашу жизнь, как думаете, решит ли это ваши проблемы с мужем? Если ответ на этот вопрос отрицательный, то Вам стоит всерьез поговорить с мужем, научиться высказывать друг другу свои чувства и переживания, не переходя при этом на взаимные обвинения и упреки. Важно не превращать свой брак в продолжительный непрекращающийся судебный процесс, цель которого - найти виновного и наказать, ведь вы вовсе не к этому стремитесь.
Если же Вы искренне считаете, что ваши отношения с мужем заметно улучшились бы, если бы не постоянное вмешательство со стороны его родственников, то в таком случае Вам стоит задуматься о том, чтобы изменить свое отношение к ним. Бабушка – пожилая женщина, которая жила в совершенно другое время, у нее свои представления о том, как муж и жена должны строить свои отношения, и она старается научить Вас как "правильно". Скорее всего, ей самой приходилось несладко в семейной жизни, ее роль сводилась лишь к боготворению и вечному прислуживанию мужу, ее можно даже пожалеть, потому что это единственный известный ей способ строить семейную жизнь. Самое главное, чтобы Ваш муж не разделял ее взгляды, а относился к своей жене с уважением, в этом случае бабушкины замечания можно просто пропускать мимо ушей. Что касается его мамы, тут работает тот же принцип, попробуйте игнорировать ее пустые угрозы хотя бы временно, не обзывайте ее нелицеприятными словами при Вашем муже. Он и так прекрасно знает свою маму и ее недостатки, а то, что Вы будете все время попрекать его этим, не пойдет на пользу вашим отношениям. Будьте мудрее его матери и не ставьте Вашего мужа в положение, в котором ему придется выбирать стороны. В конце концов, он не несет ответственность за слова и действия своей матери или бабушки. Совсем другой вопрос, если он с ними согласен и открыто встает на их сторону, в таком случае, как я уже сказала выше, Вам необходимо решать проблемы непосредственно с мужем.
Что касается развода, то обычно к этому способу супруги прибегают в том случае, когда все усилия спасти отношения оказались напрасными, либо же когда один или оба супруга были не так сильно заинтересованы в сохранении брака.
С уважением,
Айтекин