Муж эгоист, как с ним ужиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня просто огромнейшие проблемы с мужем. Ребенку два месяца, согласилась на него, так как он очень хотел. Во время беременности вообще не было никакого понимания и помощи, еще и заставлял с огромным животом ему весь вечер приносить что он попросит, когда с работы приходил, делать массаж, хотя сам всегда искал отговорки чтобы для меня ничего не делать, он считает что если я сижу дома, значит не устаю и мне ничего не нужно, за продуктами и выносить мусор и т.д. делала я сама.
Ему не было интересно как он там толкается, как я себя чувствую и т.д.
В роддоме во время схваток он сидел рядом в телефон играл и ныл что ему холодно, на мои просьбы принести хотя бы воды до него доходило с 10 раза.
После роддома он не проводит вообще времени с ребенком, после работы приходит, сын спит, утром не всегда даже смотрит в его сторону, быстро оделся и на работу, а на выходных как проснется собирается где-то ездит, вроде не изменяет, уверена на 95%, но склонность к этому есть. Он не может посидеть дома с ребенком, покупать его, например, вместе, или сходить погулять, ему ничего не интересно кроме своих проблем, которые он сам, кстати, и создает. За последние два месяца купил себе два телефона, а мне за сына даже цветов не подарил. А за ревность я вообще молчу. Ревновал даже беременную, вчера вообще закатил скандал, что я трубку не взяла, потому что заснула с ребенком, матом послал, и не разговаривает со мной, в общем я еще и виновата осталась. Развестись не можем, я переехала к нему жить в другую страну, делаем документы на гражданство, он грозится что заберет ребенка, а меня отправить домой. Нужно терпеть минимум 5 лет, чтобы этого не случилось. У меня уже сил не осталось, уже не знаю к кому обратиться, со мной он к психологу идти не хочет.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Маслова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна! Сочувствую Вам, грустно читать про такое безразличное отношение Вашего мужа к Вам и ребенку. Ваш выбор терпеть такое отношение или нет. Можно попробовать постепенно менять Ваше отношение к нему и отношение Вашего мужа к Вам. Важно научиться доносить Ваши чувства и потребности до него. Пытаться больше говорить с ним о том, что Вы переживаете. Важно при этом избегать обвинений и упреков в его адрес, так как это обычно вызывает агрессивную реакцию.
Как лучше говорить о своих чувствах другому человеку?
Прежде всего прислушайтесь к себе, какие чувства у Вас вызывает поведение и отношение Вашего мужа к Вам и Вашему ребенку? Попробуйте их опознать. Говорить о своих чувствах нужно от первого лица. Например, вместо обвинения: «Ты мне не помогаешь с ребенком!», можно сказать: «Мне обидно, что ты мало времени уделяешь мне и ребенку и я злюсь на тебя». Важно замечать так же и хорошее отношение Вашего мужа к Вам и так же говорить об этом ему, обозначая свои чувства. Например: «Мне было приятно, что ты погулял с сыном» или «Я рада, что ты купил продукты, помыл посуду, полы, сварил ужин …». Пусть его помощь в Ваших глазах слишком мала и незначительна, но, если Вы будете ее замечать, говорить, одобрять и словесно поощрять, ее станет больше. Хвалите Вашего мужа, говорите больше с ним о ребенке, как он растет, развивается, радуйтесь вместе его улыбкам, поручайте мужу заботу о малыше и всячески одобряйте ее и радуйтесь его помощи, и муж втянется в заботу, и малыш станет ближе ему и роднее.