Не хочу назад к мужу и страшно решиться на развод.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Я Наталья и мне 21 год, я нахожусь в браке уже полтора года, до этого с мужем были вместе 3 года. Начну с того что, когда мне было 19лет, я забеременела, беременность была запланирована, я и мой муж хотели ребёнка, отношения у нас были хорошие, мы все делали вместе, и уборка и готовка и работали оба, помогали друг другу, гуляли шутили, все было хорошо. Когда я забеременела, мне пришлось уехать от мужа за дипломом в другой город, диплом я получала пол года. Почти всю беременность муж меня не видел, мы расставались с ним 3 раза, на применение я всегда шла. Когда подходило время к родам, я рвалась к мужу но муж отговаривал меня ехать к нему, что он её готов, он не хочет, он не хочет чтоб я ехала к нему. Но я все равно приехала, все наши отношения сразу покатились не в те русла, я постоянно слышала лишь упрёки, что вот рано, не надо было и тд. Но никуда уже не денешься. Муж пропадал, его бывало неделями дома не было, я сидела одна. Когда я родила, муж даже в роддом не приезжал. Дома он ничего уже не хотел, ничего не делал, у него были гулянки, дома он тоже не появлялся, мы постоянно ругались. Сейчас ребёнку уже полтора года, я все так же с ребёнком, муж попрекает что я не работаю, что ему на нас приходится работать, что лучше бы нас не было, он бы сейчас хорошо жил, дома одни упрёки. Кушать я готовлю, уборку делаю, стираю, гуляю и занимаюсь с ребёнком, так же нашла работу себе, сижу работаю в европейской компаний, и вечерами даже время нахожу с мужем посидеть и помимо этого постоянно подхожу то обнять то поцеловать. Но в ответ периодически слышу не мешай я играю в компьютер, не мешай, представь что я на работе, не лезь кл мне и тд, человек отталкивается, с таким успехом и я начала отталкиваться от человека, но мужу это сразу не понравилось. Сейчас я уехала на неделю к маме в другой город, и я понимаю что не хочу назад, я могу спокойно ему не звонить, не писать, ничего. Тем временем мой муж так же гуляет с друзьями и пьёт, мужу 26лет. И сейчас мне муж ставит ультиматум на то, либо я возвращаюсь до определённого числа, либо он переезжает жить к своей маме и не ждёт меня, либо я возвращаюсь до этого числа и так же я могу приехать к нему без ребёнка для того чтоб подать заявление на развод. О разводе я первая заговорила месяц назад, когда узнала правду что муж всегда только пользовался мной, а сейчас лишь только вынужден жить со мной потому что ребёнок. А сейчас муж сам говорит о разводе, либо я приезжаю и живу дальше как жила но до определённого числа. Я не знаю как мне уже поступить, я совсем не хочу назад, но и мне страшно делать такой шаг. У тому же я понимаю что я мужа год ждала с армий, год дома сидела, а он и 2х недель говорит ждать не собирается, или еду или развод. Как поступить в такой ситуаций?
Автор вопроса: Наталь Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зыкова Марина Владимировна.
Здравствуйте, дорогая Наталья! Думаю, Ваш муж до конца не осознавал, какая ответственность опустится на его хрупкие плечи. Но это ни в коем случае его не оправдывает. Он ведёт себя далеко не как образец настоящего мужчины.
Что касается ультиматумов, которые Ваш муж начал ставить, это всего лишь манипуляция. Он нашёл в Вас жертву и пользуется этим на всю катушку. Ваш муж, к сожалению, оказался безответственным трусом. И, поверьте мне, эти слова "не мешай", "не лезь ко мне", "вынужден жить с тобой из за ребёнка" всего лишь цветочки на этом пути, если Вы соберётесь его продолжить. Хотите ли Вы такой жизни в дальнейшем? Подумайте о себе, в кого Вы превратитесь через несколько лет рядом с таким мужчиной? В нервную, раздражённую, несчастную женщину. Что будет видеть ваш ребёнок? Явно не модель счастливой семьи.
Я за сохранение семей. Но лишь в том случае, когда речь идёт о нормальной здоровой гармоничной семье, когда черта уважения и взаимопомощи не нарушена, когда оба стараются, когда двум людям это действительно нужно. В этом случае да, стоит побороться.
В Вашем же случае муж полностью пренебрегает Вами, вашим с ним ребёнком, он пренебрегает своей семьёй. Он делает выбор в пользу развлечений и друзей. Он позволяет себе говорить Вам ужасные вещи, унижает Вас.
Дорогая Наталья, естественно, выбор только за Вами. Но, пожалуйста, мне очень хочется, чтобы Вы услышали то, что мне хотелось до Вас донести. И не забывайте, что Ваша жизнь только начинается!