Брак распадается. Жена хочет развестись из-за старой измены.

Вопрос психологу:
Добрый день! Живем в браке 13 лет. Есть сын 11 лет и дочь 5 лет. Семь лет назад я изменил жене. Ошибку свою понял. она меня простила. Все было хорошо. Мы повенчались. Родилась дочь. В 2018 году летом я начал замечать понемногу холод к себе, но не предал значения. Все накапливалось как я потом понял: упреки в мою сторону и т.д. Я старался для нее, помогал в бытовых делах. Затем на новый год ей позвонила подруга с которой я семь лет назад изменил чтобы поздравить с новым годом и я случайно взял телефон и поговорил с ней. Разговор был обычный. Жена в это время все слышала. После этого она сказала уходи. Я ушел и через 10 дней вернулся ради детей и мы стали жить. Но каждый день были ссоры. Она меня не замечала. Делала что хотела. Я дарил подарки, цветы и т.п. Готовил часто кушать. Но отношения не изменились. 8 марта мы сильно поругались т.к. я встал пораньше приготовил завтрак пришел к ней (кстати мы спали раздельно с нового года и до восьмого марта) с завтраком, а она сказала спасибо и отвернулась. Я психанул, собрал вещи и ушел. Мы решили пожить отдельно. Почти месяц мы даже не созванивались. Потом созвонились случайно, спокойно поговорили и решили встретиться поговорить, но вчера она отказалась встречаться и разговаривать. Сказала что ее решение не изменилось. Я спросил почему ты так поступаешь? она говорит что я решение приняла и подала на развод. Потом я ей позже позвонил чтобы встретиться она сказа что занята и не сама. Позже оказалось что она у брата. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ дальше? Я очень хочу сохранить семью.
Автор вопроса: Святослав Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Святослав, добрый день!
Из Вашего сообщения я поняла, что Ваша жена хочет развестись из-за Вашей измены, хотя, с Ваших слов, она простила Вас.
Бывает так, что человек убеждает себя, что простил предательство, заставляет себя в это поверить и может даже жить с этим многие годы, но, если обида не прошла, то, рано или поздно, человек осознаёт, что не может простить обидчика. Обида может быть настолько велика, что человек принимает решение никогда не прощать и жить с этим всю жизнь. У него просто нет сил на прощение. Ваша жена попробовала так, но, видимо, не смогла.
То, что Вы делали все эти годы после измены, похоже на заглаживание вины. Покупали подарки, готовили еду, венчались и вообще делали всё, что захочет жена, из чувства вины.
Но больше всего выбивает почву из-под ног, когда предательство было от мужа, любимого человека, отца ребёнка с подругой жены. И я не удивляюсь, что звонок этой подруги с поздравлениями поднял всю мощь обиды женщины, которую предали. Жить с обидой очень тяжело, а тем более ещё и с человеком, который обидел. И что бы он не делал, какие бы подарки не дарил, завтраки не подавал, но это никогда не исправит того, что случилось. Измена – это навсегда. Она заставляет жить человека, которому изменили, в постоянной тревоге, низкой самооценке, обиде, вине – в тех эмоциях, которые разрушают человека. Да, бывает и так, что обида прощается искренне, но это редкие случаи. Видимо, это не случай Вашей жены.
Я понимаю Ваше желание сохранить семью. Вы лишь можете сказать своей жене, что искренне сожалеете о случившемся, но ничего не можете изменить. А также сказать о всех своих чувствах в связи со страхом потери семьи. Но если жена решит всё-таки развестись, то Вам придётся принять её решение. Так как, даже если Вы сойдётесь, например, ради детей, но жена Вас не простит, то семейная жизнь вряд ли сложиться. Всё дело в том, что контакты между Вами прервался.
В любом случае, Вы получили жизненный опыт и понесли ответственность за когда-то принятое Вами решение. И теперь точно знаете, к каким последствиям могут приводить подобные решения. И больше никогда не будет, так как было до измены. Не известно, как именно будет, но это будет точно по-другому и в другом качестве.
Также в Вашем случае очень Важно, чтобы у детей не сформировался негативный образ отца. Это уже в многом от жены зависит.
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь.
Спасибо!