Как вернуть страсть в семью?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мы с мужем в браке 6 лет и ожидаем второго ребенка. Уже как несколько месяцев у нас не бывает интимной близости, что очень удручает, ведь меня с влечением все в порядке. Порой проявляются болевые ощущения в пояснице и животе, но в такие дни даже мыслей об интиме не возникает. Однако в дни, когда я проявляю инициативу , муж отстраняется, боясь навредить мне и ребенку. Так он говорит. А я уже не знаю чему верить, ведь и до беременности бывали подобные ситуации, тогда муж ссылался на усталость и недосып. Поначалу я и обижалась, и пыталась поговорить , но это не принесло результатов. До беременности я проявляла настойчивость и это помогало, а сейчас... А сейчас я даже не пытаюсь проявлять инициативу, потому что, во-первых, боюсь быть отвергнутой, и это очень больно бьет по самолюбию, а во-вторых, возникает ощущение, что муж делает мне одолжение, отзываясь на мои приставания. Я боюсь за наш брак. Нет, муж не изменяет мне - я уверена. Но для меня интимная жизнь очень важна, доходит до того , что мне снятся половые акты с другими мужчинами! Бытует мнение , что это у мужчин только это на уме , но у нас все наоборот. В нашей паре я всегда была более активной , предлагала эксперименты и всё всех устраивало , но в какой-то момент , я сама не знаю в какой , вся инициатива стала исходить только от меня ... И вот , в период , когда я больше всего нуждаюсь во внимании и тепле мужа , я его не получаю пока сама не возьму... Может стоит подождать пока он сам проявит инициативу? Какую стратегию предпринять, чтобы вернуть страсть в брак? Могу ли я надеяться, что муж станет более активным? Не эгоистично ли это с моей стороны, ведь я выходила замуж за застенчивого, сдержанного, немного скованного парня, имею ли я право требовать от него инициативы? Как мне реагировать на его отказы? Если я проявляю инициативу, а он отстраняется, то мне обидно, ведь выходит, что я более не привлекательна и нежеланна. Если я проявляю инициативу, муж откликается, то у меня возникает ощущение, что это одолжение мне и я вообще не уверена хочет ли он этого на самом деле. Если я никак не затрагиваю эту тему в надежда, что мужа "прорвёт" , то интима может и не быть несколько месяцев, как выяснилось. Это вообще нормально для мужчины? Такой перерыв впервые , не считая периода восстановления после первых родов путем кесарева сечения, меня это беспокоит. Мы ведь молоды - мне 26, мужу 31 , а у нас интима не бывает месяцами! Так как же мне вести себя в подобной ситуации?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Маслова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Надежда! В браке обычно всегда у одного партнера желание секса выше, чем у другого. Редко можно встретить пару с абсолютно одинаковыми потребностями. Причин может быть несколько, одна из основных разные половые конституции партнеров. У кого то она сильнее и этот партнер обычно и является инициатором секса. В Вашем случае, Вы больше похожи на такого партнера. Но этот фактор не имеет решающего значения для сексуальных отношений. Гораздо важнее уметь и хотеть достигать определенных договоренностей. Наиболее счастливые и гармоничные семьи - это пары, которые обсуждают свои проблемы и в итоге обычно находят решение. Самая неправильная позиция замалчивать и строить предположения и догадки. Важно доносить свои желания и потребности, выражая чувства и не уходить в упреки и претензии. Хорошо это получается, если вы формулирует послания от первого лица. Например: “Я скучаю по твоим объятьям” или “Мне так не хватает твоей нежности и прикосновений”. “Я ранюсь, теряюсь, печалюсь, когда ты отказываешься от секса и т.п.” Прислушаться прежде всего к себе, какое чувство рождается и донести его до партнера.
Можно прийти вдвоем к психологу и обсудить Вашу проблему.