Жена ушла и сказала, что любви нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста.
Жену свою встретил на рыбалке. Еще студентами мы познакомились и я как-то понял что это мое. Так как мы из разных городов, я сразу же после рыбалки поехал к ней.Как в кино - "тянет". Мы друг у друга первые. Вместе 8 лет, в браке 7 лет, есть дочь, 4 года. Признаюсь, замуж она выходила еще за бедного студента живущего в маминой квартире. Постепенно денежный вопрос я решал, при этом старался баловать ее подарками. Последний год мы часто сильно скандалили, причем поводы могли быть самые пустяковые. Сгоряча мы могли наговорить много гадости друг другу. Так вот, уже месяц жена с ребенком уехала к маме в другой город. Приехав к ней она рассказала, что не чувствует ко мне ничего, мол "человек умирает только один раз". Хотя я же высказал, что люблю ее и готов меняться. Скажем так, она и раньше мне говорила, но из-за недалекого ума я и не думал об этом. Еще пол года назад она посоветовала книгу "5 языков любви". Прочитал конечно же ее только сейчас, и прозрел. Получается подарки для нее не главное, главное разговаривать и слушать. В этом почти моей участи не было..скажем за последние 5 лет точно. И вот на этой почве - ребенок в скандалах и мы не общаемся она уехала. Сейчас отправляю деньги ровно столько, сколько просит и общаюсь с дочерью по телефону. Сама же попросила не лезть в ее жизнь и моя ей не интересна, хотя периодически пишет мне, скажем так бытовые вопросы. Помогите, как мне ее вернуть, что мне самому делать. В любви к ней я уверен, за 8 лет даже не думал о других. Много уже всего прочитал, но главный вопрос не поздно ли?
Автор вопроса: Максим Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Здравствуйте, Максим!
На вопрос, не поздно ли, я вам ответить не смогу. Но лучше попробовать, чем всю жизнь жалеть, что вы ничего не сделали. Вы любите свою жену, так постарайтесь сделать всё возможное, чтобы её вернуть. Она устала от ссор, её можно понять. Также это негативно влияет на вашего ребёнка.
Хорошо, что вы прочитали книгу, которую дала вам жена и да, лучше поздно, чем никогда.
К сожалению, это частое заблуждение людей, когда они выражают свою любовь понятным для них языком любви, и не слышат партнера. Женщинам важно чувствовать партнера, а как она может чувствовать, если от неё откупаются подарками. Да, она могла понять, что вы зарабатываете деньги и заботитесь о семье, и вы думали, что этого хватает. Для неё было важно, чтобы вы разговаривали с ней и слушали её, она не хотела терять связь с вами. Она сейчас устала, устала от своего бессилия. Она безуспешно пыталась обратить ваше внимание на проблемы. У вас кризис семи лет отношений, суть его в отдалении супругов друг от друга. Ваша совместная жизнь утратила новизну и яркость и превратилась в скандалы и взаимные упреки. Вы начали принимать всё как должное, но это прямая дорога к разводу. Ваша супруга, возможно, считает, что вы потеряли к ней интерес.
Проведите работу над собой. Вспомните, что привлекло супругу в вас, чем вы увлекались, что доставляло радость ей и вам.
Придумайте для вас какое-нибудь романтическое путешествие или свидание, может быть что-то необычное – включайте фантазию. Помогите ей снова вас полюбить. Интересуйтесь её жизнью, рассказывайте про свою, спрашивайте её советов, предлагайте ей помощь, не теряйте с ней эмоциональный и физический контакт. Что вы сделали в начале ваших отношений – всё бросили и приехали к ней в город, а что вы делаете сейчас?
Когда вы её вернёте, не забудьте обо всём, что было, не вернитесь к рутине. Семья – это каждодневный труд, но оно того стоит!
Желаю вам терпения и сил!
С уважением, Надежда.