Муж постоянно обманывает. Не знаю, хочу быть с ним или нет.

Вопрос психологу:
В браке с мужем уже восемь лет, двое детей 6 лет и 4 месяца. Когда с мужем вступали в брак жили в одном городе, где я училась и работала у меня был небольшой бизнес, салон красоты, муж работал в госструктуре. Потом мужу стало не комфортно работать на занимаемой должности и он решил уволиться не посоветовавшись со мной, просто поставил перед фактом, он конечно периодически говорил, что хочет уволиться, в общем мужа я подержала и мы вернулись в его родной город. После приезда на новое место жительства узнала, что муж незадолго до увольнения взял кредит 600т и потратил на мотоцикл о том что он взял кредит я не знала, мне он говорил что получил премию на работе, бизнес свой мне пришлось оставить, на новом месте мы жили несколько месяцев у его родителей, квартира большая позволяла и вот тут я узнала особенности характера своей свекрови. Любит она не правду порассказать, вот приезжала она к нам с мужем на неделю, мы ее по всем родственникам в гости свозили мои все ее встретили хорошо накрытыми столами яствами, возили ее по экскурсиям, а когда она вернулась к себе домой все рассказала, что мы ее плохо встретили, что она толком не ела и никуда не ходила родственники даже потребовали объяснения почему так плохо к ней отношусь, хорошо телефон с фото выручил который запечатлел что ели куда ездили, свекровь даже прощения попросила, но на этом не остановилась, а нам пришлось съехать от них. Свекровь продолжила атаку пригласить внука в гости, а потом всем рассказывает, что мы ее напрягаем сидеть заставляем, что даже впечатленная рассказами своей матери мужева сестра такой скандал закатила, что я свекровь внуком напрягаю внуком, когда мы всей семьей за общим столом собрались, а свекровь говорила что я ни о ком не думаю приводя ребенка, но муж меня не защитил в тот момент, а когда я его спросила почему сказал, что ничего не слышал. Мы полтора года не общались с его сестрой. Свекрови разрешила приходить и гулять возле дома больше не вожу на ее территорию, так она и не горит общаться приходит раз в полгода на полчаса, а мужа настраивает что я не разрешаю с внуком общаться и крик, не встает на мою сторону, пытается оправдать мать. Зимой родилась наша дочка, дабы избежать проблем с родственниками не виделись, а спустя два месяца сходили со свекровью в кафе с внучкой познакомили она хочет чтоб мы с маленьким ребенком ездили к ней в гости я наученная горьким опытом предпочитаю свою территорию и отказываю свекрови, но приглашаю прийти к нам помочь погулять с внуками их теперь двое, но она ссылается погода не та и то не то, а сама звонит мужу настраивает его против меня говоря что я не разрешаю с внуками видеться и муж встает на сторону мамы, вот как то пригласила свекровь к себе в гости я отказалась ребенок на груди, так муж так обозлился швырнул вилку выбежал из дома говорит разве не можешь ради меня потерпеть чтоб матери хорошо было и ему, больше месяца не разговаривал, никогда не встаёт на мою сторону. Узнала что недавно муж скрыл 200 т заработанных им сказал, что он потихоньку их нам давал. Хочется доверять ему, тот кредит который он взял перед увольнением отдать не смог и теперь мы в черном списке у банка нам не одобряют ипотеку и мы снимаем жилье, даже мат капиталом воспользоваться не можем. Он предлагает продать мне мой салон который закрытый стоит, и купить квартиру. А я не знаю хочу с ним быть или нет и как быть.
Автор вопроса: ирма Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Ирма, здравствуйте! Спасибо за вопрос.
Человек чувствует себя счастливым в семье пока там удовлетворяются его потребности. Какие потребности есть у вас? Что хотите от отношений? Какими видите отношения? Насколько эта картина отличается от того, что есть сейчас с мужем? А если сравнивать с тем, что было раньше (с самого начала отношений)? Было ли вам комфортно с мужем на протяжении всех этих лет? Если после ответов окажется, что большинство ваших потребностей в браке не удовлетворяются и все «вообще ужасно», то подумайте: а что вас удерживает рядом с мужем (кроме детей)? Что такого ценного для себя получаете рядом с ним? Или что боитесь потерять (какой стать) если расстанетесь? Поищите, так называемую, «вторичную выгоду» для себя. Такие вопросы помогут вам увидеть полную картину ваших отношений и приблизить вас к пониманию, что с ними делать дальше.
По работе с потребностями - одну из них вы в своём письме, как мне кажется, уже обозначили - потребность в поддержке. Вы несколько раз упоминаете о том, что муж вас не поддерживает. И предположу, что это для вас даже больнее, чем то, что он вас обманывает. Попробуйте ответить себе:
1) почему вам так важна поддержка от мужа? Для чего она вам? Часто ли вы нуждаетесь в поддержке со стороны? Что страшного, когда этой поддержки нет?
2) как можно объяснить мужу, что его поддержка вам важна и по какой причине? Объяснить, что это для вас означает? - это кажется довольно банальным, но на самом деле трудно говорить откровенно другому человеку о своих чувствах, и при этом не прибегая к оскорблениям и обвинениям. Правда в том, что ваш муж может никогда эту поддержку вам и не дать (даже если вы попросите по-хорошему). По разным причинам. Возможно, он не умеет давать поддержку, не знает как это делать, не было такого опыта. Возможно, он находится «между двух огней» и угождая маме (а она судя по вашему описанию далеко не с простым характером), он сам очень нуждается в поддержке, а уж дать кому-то ее и подавно не может, ибо нечего, нет ресурса. А может просто не хочет, бывает и так..И тогда вам надо понять, как вам с этим справляться. Например, подумать
3) где можно найти поддержку в другом месте?
Также можно работать и с другими потребностями, но эффективно это делать с психологом, самой сложно отследить.
Ирма, возможно, вы для себя уже приняли решение, где-то там, внутри себя. Но боитесь даже озвучить его самой себе, а не то чтобы воплотить в действие. В таком случае надо разбираться, что именно вас останавливает? Какие установки, страхи?
В коротком сообщении я попыталась вам обозначить направления, куда смотреть. Основная работа может быть долгой и глубокой. Но в любом случае, ответ на ваш вопрос нужно искать внутри себя, а не снаружи.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга.
Провожу консультации по скайп olya-ka-skar