Эгоистическое отношение к жене вызвало ее охлаждение ко мне. Как вернуть любовь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Начну с предыстории. Познакомился с женой в 2003 году. Любовь с первого взгляда. 2 дня пробыли вместе. После я уехал. Звонил ежедневно и бывало по несколько раз в день. Уговаривал приехать ко мне. Где-то через недель 5 у неё получилось приехать. Любовью занялись через дня 3 после её приезда. До этого ничего не было. Через 3 недели поехали с женой к её родителям свататься. Я жил со своими родителями и работал в школе. Они её полюбили. Через 2 месяца подали заявление и в начале марта сыграли свадьбу. Через месяц доделали кое-какой ремонт в квартире и переехали жить отдельно. Как и у всех в первые месяцы упорно занимались продолжением рода. И в сентябре настал один из самых прекрасных дней : жена забеременела. У нас родилась дочь. К её родителям мы редко ездили. Далеко, дорого и т.п. Много времени проводили у моих родителей: огород, сад, хозяйство и всё такое. С этого имели доход. Мои много чем помогали. И финансово тоже. Жене со временем это положение вещей надоело и вышел скандал. Хотела дочку забрать и уехать. С годами кое-как отношения с родителями моими более-менее нормализовались. Часто жена задавала вопрос не хотим ли мы с дочкой братика или сестричку. Я отказывался боясь что стану меньше кого-то из них любить. Скажу что очень много времени я проводил у родителей. Жену поддерживал не достаточно. Не уделял внимания нашему досугу, развлечениям, отдыху. В последние пару лет много времени проводил за играми или ютубом. Проблемы на работе приносил в дом.
В середине декабря 2018 произошло резкое изменение в отношении жены ко мне. Охладела во всём. Вину свою в этом я увидел. Поначалу я срывался, скандалы устраивал. Потом пробовал её умиротворить подарками и цветами. Потом размышлял не нашлась ли в её сердце замена мне. Вот уже месяц как у меня сложилась практически полная картина. Причиной стало моё отношение к ней. Эгоистическое. Помощи и по дому и моральной она не получала практически от меня. В ходе разговоров с женой она мне чётко сказала что меня не любит и не хочет. Любовь ко мне умерла. Жалеет что приехала тогда. Что всё в нашем городке ей мерзко. И на мои попытки начать вместе решать проблему отвечает что сама всё решит. Это по-моему не правильно. Мои попытки начать больше заниматься бытовыми семейными работами воспринимаются с насмешкой. Слова о том, что ошибки мною поняты и больше допускаться не будут приводят к фразам "чего раньше не дошло?" , "15 лет у тебя было сделать меня счастливой" и т.п". Попытки просить дать второй шанс в ответ : "Ничего не хочу. Смысл? Бывает не поздно - бывает уже не нужно", "изменился? А тебя на долго хватит?"
Я понимаю что львиная доля вины во всём происходящем сейчас моя. Ошибки свои осознал. Выводы сделаны.
Дополнительной причиной такого состояния жены стала смена работы, которая ей не нравится, но она лучше прежней. Вместо поддержки с моей стороны она в ответ получала "везде трудно" и т.п.
Виной такого вижу так же что её лучшая подружка сейчас развелась. Её муж ещё больше чем я игнорировал её, доходило до отчёта по покупкам. Развод у них начался как раз в то время, как и у нас такие отношения с женой. Они стали не разлей вода. Созваниваются, в соцсетях переписываются, встречаются у той подружки дома. Проверил посредством ненавязчивого общения с этой подружкой что моя жена поддаётся её влиянию и говорит те же фразы. О разводе моя жена не говорит.
Вопрос: как мне сохранить семью? Как избежать не благотворного влияния подружки на жену?
Как доказать жене изменения во мне и что они не на время, а ошибки осознаны и никогда больше допускаться не будут?
Как вернуть может не любовь, но симпатию или благосклонность жены ко мне?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Сергей, здравствуйте!
Когда один человек постоянно игнорирует потребности другого, не дает поддержки, внимания, нежности, любви – отношения постепенно начинают разрушаться. Пока второму человеку это очень сильно не надоест. К сожалению, именно так все и произошло в вашей семье.
И быстрого решения вашей проблемы нет. Потому что разрушается все очень быстро. А вот на восстановление доверия, симпатии, уважения и любви иногда нужно гораздо больше времени. Поэтому вам нужно запастись терпением, если вы хотите вернуть теплые отношения с женой.
За 15 лет совместного с вами проживания у вашей жены накопилось очень много обид и претензий к вам. И этот огромный ком с каждой вашей ссорой или выяснением отношений становится все больше. Делая отношения более холодными и чужими. И так быстро ваша жена не сможет забыть все то, что ей очень сильно надоело или сделало больно.
К тому же, если ваша жена попала под влияние подруги – это все усложняет. И вам придется сделать очень много всего, чтобы снова вернуть свой авторитет и показать, что семейная жизнь может приносить радость. Потому что подруга будет убеждать вашу жену в обратном. И ненавязчиво «убеждать» в том, что одной и без мужа гораздо легче. Что все мужчины плохие.
Сергей, для начала вам нужно перестать убеждать словесно вашу жену, что вы изменились. Не доказывайте ей это на словах. Покажите ей это все на деле.
Возьмите на себя часть обязательств и обязанностей по дому. Подумайте, в чем конкретно вы можете помочь жене. Можете обсудить с ней этот вопрос. Сказав, что не будете ей рассказывать о том, как вы изменились, а просто дадите ей возможность убедиться в этом на деле. Что если ей нужна в чем-то помощь – она может спокойно обращаться к вам.
Старайтесь что-то постоянно делать с ней вместе. НО не зудите постоянно о том, что вы хотите, чтобы все было хорошо, что вы изменитесь, что сделаете ее счастливой. Такие разговоры будут только вызывать сарказм и раздражение у вашей жены.
Говорите на нейтральные темы. Обсуждайте то, что интересно вашей жене (если у нее есть какие-то интересы). Можете вспоминать те моменты из вашего совместного прошлого, когда вам было хорошо, весело и интересно вместе. Наверняка у вас было много каких-то смешных недоразумений или ситуаций. Вот об этом и говорите.
Искренне интересуйтесь жизнью жены, ее работой. Поддерживайте и сопереживайте тому, что с ней происходит на работе. Задавайте вопросы и уточняйте. Пусть выговаривается с вами. Тогда у нее будет меньше сил и желаний на подругу.
Говорите жене искренние комплименты. Хвалите ее и восхищайтесь. Благодарите за все, что она делает для вас. Чтобы она почувствовала свою нужность и важность. Тогда ей будет гораздо приятнее рядом с вами. И будет хотеться сделать и сказать и вам что-то приятное.
Планируйте совместное будущее. Какие-то приятные моменты. И обязательно выполняйте все, что пообещали. Так у вашей жены появится больше уверенности в вас и в вашем совместном будущем.
Далее – вопрос вашего досуга, отдыха и развлечений. Устраивайте какие-то совместные походы в кино, кафе, на природу. Все равно куда – главное, чтобы вместе и чтобы вам двоим (а можете и с дочкой) это было интересно.
Вспомните, что вам двоим было приятно делать вместе. Что вас радовало и сближало. И начинайте это все делать. Не говоря каждый раз: «Видишь, я изменился! Поверь мне!». Такие фразы напоминают о том, что все было не очень хорошо в отношениях. И немного унижают мужское достоинство в глазах женщины.
Она и сама заметит и почувствует, что вы меняетесь. И если вы действительно измените ваше отношение к ней, то так же начнет меняться и ее отношение к вам. Но, еще раз напомню вам, что для этого нужно время. Не ждите, что жена через день или неделю бросится вам на шею и скажет, что сильно любит. Отношения восстанавливаются шаг за шагом, день за днем, месяц за месяцем. Вы готовы подождать?
И перестаньте думать о том, что вам нужно что-то доказать жене. Избавьтесь от этой установки. Думайте о том, что вы хотите исправить допущенные ошибки и наладить отношения в семье. Так будет гораздо эффективнее.
Если самостоятельно будет сложно разобраться в сложившейся ситуации, и нужна будет помощь психолога – обращайтесь!
Терпения и мудрости вам в исправлении допущенных ошибок!