Спасите семью. Ревную под воздействием алкоголя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем около двух лет вместе и из них полгода женаты. И у нас семейные проблемы. Причиной этих конфликтов являюсь я. А точнее мое недоверие и постоянные упреки. Чаще всего упрекать я начинаю после пару бокалов вина. Под действием алкоголя я не могу себя контролировать! Говорю все что угодно и кому угодно. Я постоянно чем-то недовольна. Но когда трезвая, то у нас все хорошо. Но после алкоголя я начинаю вспоминать всё, его бывшие отношение, ревность просто сжигает меня. Но трезвости все хорошо. Я знаю, что между нами любовь. И я дорожу нашей семьей. Но как мне перестать вести себя как свинья я не знаю. Как мне перестать его упрекать и наслаждаться нашей семейной жизнью? Мне ужасно стыдно за то что у него такая жена. Я хочу быть ему идеальной парой. Не упрекать, доверять. Помогите мне не разрушить семью. Я могу наговорить гадостей даже его родителям и не считать себя виноватой. Я упрекаю его за встречи с друзьями, которых я не очень жалую. А он меня отпускает на встречи с моими друзьями, без всякого скандала. Я постоянно хочу найти в нем ошибки, а сама своих грубейших ошибок не замечаю. Я вокруг виню всех, но не себя. У меня нет причин его упрекать и обвинять, но я постоянно это делаю. Как энергетический вампир. Я хочу что бы он любил меня и восхищался мной, а ему стыдно за меня постоянно. Когда мы не были женаты все было хорошо, были очень редкие ссоры. А после свадьбы все изменилось. Я изменилась. Я сама не знаю чем я недовольна. Но повод ищу постоянно. Мне самой противно. Я люблю его и хочу крепкую и полноценную семью .
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Татьяна, здравствуйте!
Только по вашему письму возникло больше вопросов, чем ответов. Не слыша ответы на мои вопросы – я буду всего лишь предполагать. А вы, отвечая честно себе на мои вопросы – возможно, поймете, что вам нужно делать.
Первое, что захотелось написать – если вы только под воздействием алкоголя начинаете доставать мужа – кто вас заставляет пить? Откажитесь от алкоголя – это ведь не единственная радость в жизни, так ведь?
Есть такое хорошее выражение: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Очевидно, вы и в трезвом состоянии не очень уверены в себе и довольны всем, но сдерживаетесь. Потому что хотите «быть ему идеальной парой». И все то, что вы замалчиваете в трезвом состоянии – вы высказываете в выпившем.
Таня, что изменилось в ваших с мужем отношениях после того свадьбы? Муж уделяет вам достаточное количество времени и внимания? Он вас хвалит? Восхищается вами? Что в ваших с ним отношениях вам начинает не нравиться? Что не нравится уже давно? Вы обсуждали это все с мужем?
Когда человек долго старается делать вид, что все хорошо и что ему все нравится – в какой-то момент у него может случиться срыв. И тогда он начинает высказывать все, что вызывает недовольство. Возможно, вы долго молчите и терпите, потому что хотите быть идеальной женой, а потом под воздействием алкоголя расслабляетесь и начинаете все высказывать?
«Я сама не знаю чем я недовольна» - подумайте хорошенько, чем же вы все-таки недовольны? И постарайтесь спокойно и по трезвяни обсудить это все с вашим мужем. Тогда и он будет понимать причины ваших постоянных придирок. Иначе – ему это очень скоро надоест. Если не сможете разобраться самостоятельно в этом – обратитесь к психологу. Вдвоем вы гораздо быстрее найдете ответы на все волнующие вас вопросы.
Ревность и недоверие не возникают просто так. Причиной может быть:
- неуверенность в себе, в своей красоте. Не понимание, что ваш муж любит вас именно такой, какая вы есть. И что ему никто больше не нужен.
- негативный предыдущий опыт. Вас кто-то предал и обманул? Вам изменяли? Какие у вас были отношения с отцом? У вас были с ним доверительные отношения? Отношения с папой сильно влияют на отношения с мужчинами.
- детская привычка быть в центре внимания и чтобы только вам уделяли все внимание;
- свои личные предательства и измены. Вы кому-то изменяли? Предавали?
Вам нужно очень тщательно разобраться в причинах возникновения вашей ревности и недоверия. Иногда, когда человек не уверен в себе, чтобы повысить собственную самооценку, начинает выискивать недостатки в других людях. Чтобы, очернив их, возвыситься самому.
Возможно, вы чувствуете, что не достаточно хороши для вашего мужа, поэтому и пытаетесь найти в нем кучу недостатков. В таком случае вам необходимо заняться повышением собственной самооценки. Работать над уверенностью в себе. И тогда у вас не будет необходимости придираться к мужу.
«У меня нет причин его упрекать и обвинять, но я постоянно это делаю» - возможно, именно так вели себя друг с другом ваши родители? Какие у них были отношения между собой? Как к вам относились? Это все имеет значение. Потому что иногда дети перенимают родительские нормы поведения и сами ведут себя так же уже в своей семье. Поэтому – обдумайте эти моменты тоже. Как кто из ваших родителей вы себя ведете с мужем?
«Я вокруг виню всех, но не себя» - это говорит о том, что вы привыкли перекладывать ответственность за все в вашей жизни на других. Это тоже говорит о том, что нужно заниматься самооценкой и учиться брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Тогда будет гораздо меньше виноватых вокруг. И вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.
Татьяна, написав на сайт – вы сделали первый шаг. Не пускайте этот вопрос на самотек. Займитесь собой. Иначе, в какой-то момент ваши отношения с мужем настолько испортятся, что нечего будет спасать.
Верьте в себя и все у вас получится!