Как вернуть мужа в семью?

Вопрос психологу:
Мы с мужем женаты 1,5 года. Есть ребенок 9 месяцев...последние месяцы были очень тяжелые, мы стали постоянно ссориться. Инициатором всегда была я, вечно все было не то и не так, ко всему цеплялась и закатывала скандал. В декрете как будто мозг поплыл...Всегда мирились. Муж очень любил меня. Но с полтора месяца назад мы крупно поругались, я была не права...Муж ушел жить к отцу, ничего не хотел. Я приехала к нему, поговорили, просила дать мне шанс, что я изменю свое поведение и все руганки прекратятся. Помирились. Но опять же, неделю назад я прицепилась к нему, опять поругались, ссора вообще яйца выеденного не стоит, но я зацепила его родителей...Меня обидело что за 2 недели его отпуска я видела его дома 2 дня, он то маме то папе помогал. Строит им дом 2 этажа а у нас дома ремонтом не занимается. Жутко поссорились, наговорили гадостей друг другу...он опять ушел к отцу жить. В пятницу сказал что хочет развод, устал, дико был злой на меня, приехал к малышке...Я попросила его еще хорошо подумать. Он сказал подумает. На следующий день уже лучше был, нормально общались, но вещи кое какие забрал, кольцо не носит, про развод молчит...
Как можно его вернуть в семью, не хочется рушить семью из за бытовых ссор...Он мне не верит больше что я исправлюсь а я не хочу терять по глупости любимого человека...тем более что у нас дочь такая крошка.. Сейчас он со мной толком не общается. С одной стороны кажется что вчера оттаивать начал, а с другой стороны я боюсь что его изменение в поведении-просто способ адекватно общаться при ребенке....что мне делать?
Автор вопроса: Кверти Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Кверти. Прямой ответ на Ваш вопрос: чтобы вернуть мужа в семью, нужно СОЗДАТЬ атмосферу, в которой приятно находиться и всегда приятно возвращаться.
Из письма видно, что свои ошибки Вы замечаете, но для укрепления семьи, над ними надо еще и поработать. Декретный отпуск - это своего рода тест на многое, в том числе, и на прочность отношений. В этот период, ОБОИМ нужна поддержка друг друга. Нагрузка и усталость усложняют эту задачу, но не делают ее невозможной. И конечно, как ВСЕГДА, нужно начинать с СЕБЯ. Обратите внимание на свой внутренний диалог: замените недовольство на благодарность. Например: «как я устала../ как мне надоело../ почему он.. и тд.» и тут СТОП! «да, сегодня я не в лучшей форме, но зато могу.. у меня есть.. как же здорово, что ребенок здоров и тд». Чаще представляйте себя как уже СПРАВИВШЕЙСЯ с тем, что сложно дается сейчас.
Также, чтобы поумерить свою раздражительность и придирчивость, подумайте, ЧТО помогло бы Вам в течение дня «разряжать» напряжение и снижать нагрузку. Кто мог бы «отпустить Вас от быта», хотя бы на час?.. К мужу за помощью, пока не обращайтесь. Сейчас у него физическая и моральная нагрузка не меньше. Дайте ему время восстановиться. Если на данный момент, помощников нет, поставьте цель высыпаться, больше бывать на свежем воздухе. Научитесь сознательно делать паузы для себя. Заполняйте их тем, что принесло бы Вам радость и удовольствие. Суть в том, чтобы восстановить сначала СВОИ силы. После, сможете СПОКОЙНЕЕ ОБЩАТЬСЯ с мужем и оказывать ему поддержку, а он в свою очередь, Вам. Согласитесь, в таком случае, возвращать мужа в семью не надо будет, есть очень большая вероятность, что он вернется сам :)
Сил Вам, Кверти!
Будут вопросы, пишите: [email protected]
С уважением, Наталия Гришугина