Стоит ли после развода пытаться восстановить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анна, мне 30 лет. Я разведена.
С 17 лет встречалась с парнем, он был из деревни (40 км от моего города), в моем учился. Первые пол года у нас были тяжелые отношения, то я узнавала, что он встречается со мной и с девушкой в своей деревне, то он врал мне по мелочам, но я все прощала ему. Потом все наладилось более или менее. Через год он уехал домой. Мы стали видеться только по выходным, я ездила к нему постоянно сама. Если приезжал он-то переночует и утром уезжает. Он никогда мне не помогал, не окружал вниманием, но я все оправдывала, любила. Я работала у себя в городе, он в другом…через год таких отношений он ушел в армию, я его дождалась честно. Но он приехал ни ко мне, а к своим друзьям. И наши отношения продолжились, как и до армии….я ездила к нему на выходные. Так продолжалось почти пять лет. За все это время ни разу от него не заходила речь о свадьбе, семье и так далее, его все устраивало, плюс к этому меня не любила его мама. Она всем рассказывала, какая я плохая, насмехалась надо мной, водила домой его бывшую девушку, старалась их помирить.
Потом с моей подачи мы все-таки решили пожениться. Мы стали жить вместе у него, он стал вести себя по-другому. Появилась какая-то забота обо мне, мы стали вместе жить и ближе общаться. Он говорил, что ему плохо, когда меня нет дома. Было много моментов перед свадьбой, когда я сожалела о решении, хотела уйти. Я вспоминала прошлое, злилась, мама подливала масло в огонь. К примеру, когда приехала ее старшая дочь с семьей, мы сидели за столом и обсуждали покупку колец, его мама заявила, что Марина (бывшая девушка) вышила икону крестиком и продала ее за 5000, картина была неописуемой красоты!!!Вот можно было бы хорошие кольца купить.
Мы поженились….и начался треш! Мы собирались ехать в свадебное путешествие, но после свадьбы он, как оказалось, никуда не собирался, мама не унималась, он постоянно играл в компьютер, я ложилась спать одна, бытовые вопросы…я хотела жить отдельно, но у нас не получалось, потому что в деревне квартиру не снимешь-в городе не удобно нам добираться до работы (кому-то бы пришлось 1,5 часа на машине ехать на работу)….Мы не проводили время вместе. Если мы едем в кино, то я вижу что я его раздражаю, что ему не интересно со мной….я ушла…Через какое-то время он приехал поговорить и предложил развестись, я согласилась. Мы развелись….
Через три месяца после развода он приезжал, плакал, что не может без меня, что понял свои ошибки и все исправит…просил начать все с начала. Я отказалась. Мне писали его друзья, кто-то что нам мириться надо, а кто-то поливал грязью, оскорблял. Еще через пол года у меня возникли проблемы с продажей машины, которые я без него не могла решить, на фоне этого мы начали общаться снова. Он изменился, правда. Цветы, ухаживания, подарки, этого я от него никогда не видела, а теперь все как и должно быть. Мы проводили время вместе, общались, он помогал мне выбрать машину. Мы опять начали вместе жить. Но уже у меня (он был в отпуске на производстве объявили простой). Он начал помогать, мы сделали ремонт, он стал подрабатывать, но потом мы решили, что ему лучше бросить эту работу (начались проблемы со здоровьем)….и все…все по-новой. Я ходила на работу, он сидел дома игрался, с его родителями я не общаюсь вообще. Шло время, опять я начала замечать, что ему со мной не интересно, что я одна, знаете, одинокая замужняя женщина. И я начала задумываться, а так ли мне он нужен? Денег он не дает, покупает продукты, если что-то еще нужно тоже купить может, о чтобы дать денег-нет такого, мы ничего не планируем совместного (покупки, поездки), свободное время проводим по-разному, я бегаю, лыжи, прогулки, он телек холодильник. Морально я чувствовала себя одинокой. Я не чувствовала поддержку. Еще меня сильно напрягало прошлое, что ничего не решено, никакие прошлые проблемы, что мы разведены, что этот человек столько боли и обиды мне доставил, а я готовлю ему еду и сплю в одной кровати. Мы стали часто ссориться и я постоянно говорила, что пожалела о том, что мы помирились. И в этот период мне начал писать в интернете парень, он на 10 лет младше меня и понятно, что романтики и любви там не будет, просто от скуки я с ним переписывалась. Когда я в очередной раз уехала кататься на лыжах-он залез в мой ноут и прочитал все переписки за все время с этим парнем, с подругами, с коллегами. И естественно на следующий день он мне предъявил, потом обвинил меня в лицемерии, что я Ш и Б (хотя там нет ни признаний ни комплиментов, просто что делаешь, как дела, а я вот в цирке работаю и т.д) хотя у нас уже было подобное, когда он лазил в моем ноутбуке и обещал что больше такого не повторится. В итоге он спросил, как я собираюсь разруливать эту ситуацию, я сказала, что никак и хочу расстаться. Он ушел.
Прошло пол года, я скучаю по нему.
Меня постоянно посещаю мысли, что он не такой плохой, что я люблю его, мы всю жизнь вместе, у него много хороших качеств, смогу ли я найти кого-то? Ведь у меня тяжелый характер, я совершенно не умею флиртовать и вообще общение с мужчинами дается мне не легко, да и возраст….Мне кажется что никто меня уже не полюбит, никто не станет терпеть мой характер…
Мне очень тяжело, ведь он был для меня всем…и другом и мужем, у меня больше нет никого.
Я не знаю что мне делать, с одной стороны я хочу поговорить с ним, выяснить все и понять, нужно ли пытаться снова создать семью, или лучше навсегда закрыть дверь в прошлое, и как это сделать…как научиться быть одной и не возвращаться в прошлое. Когда я пытаюсь разобраться в себе, все приходит к тому, что я скучаю и хочу с ним семью. Когда мы мирились в прошлый раз-я не хотела этого и очень жалела. А может это просто весна…я устала от одиночества и мне хочется внимания?
Пожалуйста, помогите мне разобраться в себе и в этой ситуации. я даже не знаю какие вопросы задать себе, какие ему, что я хочу получить от разговора с ним…но чувствую, что надо поговорить.
Автор вопроса: Елена Сумская Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Елена!
Вас цепляют мужчины, которые к вам плохо относятся.
Давайте вернемся в начало ваших отношений. Что вас привлекло в этом мужчине? Что ценного для вас было в этих отношениях?
Вы пишите, что он не помогал, не окружал вниманием, лежал на диване и т.д.
Видя все это, на что вы тогда рассчитывали?
На что надеялись?
Часто иллюзия, что мужчина изменится, мешает женщинам завершить болезненные отношения.
В ваших отношениях наблюдается закономерность: вы расстаетесь, вам обоим становится плохо, появляется желание вернуться и начать все сначала.
Только вот ЗАЧЕМ возвращаться в отношения, в которых нет радости?
Елена, причин, почему вас тянет обратно может быть несколько: страх остаться одной, низкая самооценка, могут влиять родительские установки. Со всем этим помогает разобраться психолог.
Отвечаю на ваш вопрос: если вы восстановите отношения, то ваша ситуация повторится вновь. сначала все будет хорошо, потом он опять станет равнодушен и вы снова разбежитесь. Нужно устранять причину вашей ситуации.
Рекомендую прочитать книгу: Норвуд Робин "Женщины, которые любят слишком сильно"
В рамках письменного ответа сложно решить вашу проблему, поэтому приглашаю на скайп консультацию! Будем рада помочь.
Записаться можно по e-mail:
[email protected]
С уважением, Ольга Новикова